Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение детей с недостатками зрения в школе




 

Корректировочная работа со слепыми и слабовидящими детьми в школе осуществляется в условиях естественного педагогического процесса. Она планируется с учетом дидактических и специфических принципов для. данной группы детей. К последним относятся I принципы корректирующего обучения, учет первичных и вторичных дефектов, опора на сохраненные анализаторы и создание полисенсорной основы.

Специфика обучения детей опирается на уже полученные ими знания в специальных дошкольных учреждениях. Слабовидящие дети особо нуждаются в дифференцированном подходе. ' Как правило, в школах для слабовидящих применяются специально разработанные методы и формы работы, рассчитанные на слуховое и осязательное восприятие. Особое внимание уделяется развитию:

1) мышечного чувства;

2) остаточного зрения;

3) конкретизации представления о видах;

4) окружающих объектах;

5) типах орудий труда;

6) наглядно-практического мышления;

7) формирования навыков пространственной ориентировки.

Знакомясь в процессе занятий с предметами, их свойствами, изменяя при обработке их форму, конфигурацию, размеры, величину, объем, массу, поверхность, учащиеся овладевают приемами и способами предметной и пространственной ориентировки и обогащают свои представления об окружающем мире. Во время практической или игровой деятельности специалист проговаривает все свои действия и действия ребенка, что помогает ему воспринимать информацию о происходящем с помощью сохранных анализаторов, т.е. как бы видеть с помощью слуха.

Учебный материал в отличие от школ для детей с нормальным зрением перераспределен. Используются оригинальные учебники и пособия. Часто обучение сочетается с лечебно-профилактической работой.

Большое внимание уделяется физическому и психическому воспитанию детей. Отдельно проводится работа по гигиене, охране и развитию остаточного зрения. В связи с этим дети проходят обучение основным навыкам гигиены зрения и получают навыки пользования очками. Педагоги оказывают своим ученикам педагогическую поддержку, помогая им адаптироваться в окружающем мире, осознать себя как полноценную личность.

Важным средством коррекции слепых и слабовидящих детей является трудовое воспитание и обучение. Трудовое обучение в специальной школе проходит в 3 этапа, отражающих специфические и возрастные особенности развития слепых и слабовидящих детей.

Выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений получают образование, соответствующее уровню образования массовой общеобразовательной школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.