Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дислалия - нарушение звукопроизношения

При дислалии слух и иннервация мышц речевого аппарата ос­таются сохранными. Нарушение звукопроизношения при дислалии связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями речевого воспитания. В связи с этим различают механическую и функциональную дислалию. Механическая (орга­ническая) дислалия связана с нарушением строения артикуляцион­ного аппарата: неправильный прикус, неправильное строение зу­бов, неправильное строение твердого нёба, аномально большой или маленький язык, короткая уздечка языка. Данные дефекты за­трудняют нормальное произношение звуков речи. Функциональная дислалия чаще всего связана: с неправильным речевым воспита­нием ребенка в семье («сюсюканьем», использованием «нянькиного языка» при общении взрослых с ребенком); неправильным звуко-произношением взрослых в ближайшем окружении ребенка; педа­гогической запущенностью, незрелостью фонематического вос­приятия. Нередко функциональная дислалия наблюдается у детей, которые в раннем дошкольном возрасте овладевают сразу двумя языками, при этом может наблюдаться смешение звуков речи двух языковых систем.

У ребенка с дислалией может быть нарушение произношения одного или нескольких звуков, трудных по артикуляции (свистя­щих, шипящих, р, л). Нарушения звукопроизношения могут проявляться в отсутствии тех или иных звуков, искажениях звуков или их заменах. В логопедической практике нарушения произношения звуков носят следующие названия: сигматизм (недостаток произ­ношения свистящих и шипящих звуков); ротацизм (недостаток произношения звуков p-pY, ламбдацизм (недостаток произноше­ния звуков л-лУ, дефекты произношения нёбных звуков (недоста­ток произношения звуков к-к г-г х-х и); дефекты озвончения (вместо звонких звуков произносятся их глухие пары); дефекты смягчения (вместо твердых звуков произносятся их мягкие пары). У детей с дислалией, как правило, не отмечается нарушений рече­вого развития, т. е. лексико-грамматическая сторона речи форми­руется в соответствии с нормой.

Известно, что формирование нормативного звукопроизношения у детей происходит постепенно до четырех лет. Если в у ребенка после четырех лет наблюдаются дефекты звукопроизношения, не­обходимо обратиться к логопеду. Однако специальную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи при ее наруше­нии можно начинать и раньше.

^ Нарушения голоса

Нарушение голоса - это отсутствие или расстройство голосо-образования (фонации) вследствие патологических изменений го­лосового аппарата.

Различают частичное нарушение голоса (страдает высота, сила и тембр) - дисфония и полное отсутствие голоса - афония. Наруше­ния голоса, возникающие в результате хронических воспалитель­ных процессов голосового аппарата или его анатомических изме­нений, относят к органическим. Это дисфонии и афонии при хрони­ческих ларингитах, параличах мышц гортани, опухолях и состоя­ниях после хирургических вмешательств на гортани и мягком нёбе. Функциональные нарушения голоса также проявляются в афонии и дисфонии. Они являются более распространенными и более мно­гообразными. Эти нарушения связаны с голосовым переутомле­нием, различными инфекционными заболеваниями, а также психотравмирующими ситуациями. Голос человека, страдающего дис-фонией, ощущается слушателем как осипший, охрипший, сухой, истощающийся, с малым диапазоном голосовых модуляций.

Нарушения голоса встречаются как у взрослых, так и у детей. Возрастные изменения голоса бывают у подростков 13-15 лет, что связано с эндокринной перестройкой в период полового со­зревания. Этот период развития голоса называется мутационным. В это время подростку необходим охранительный голосовой ре­жим. Нельзя перенапрягать и форсировать голос. Лицам, профессия которых связана с длительной голосовой нагрузкой, рекомен­дуется специальная постановка речевого голоса, которая предо­храняет его от перенапряжения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет и задачи сурдопедагогики | Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.