Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон предложения

Спрос и предложение.

Спрос как экономическая категория, неценовые факторы спроса, закон спроса.

Спрос - форма выражения потребности, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары.

Закон спроса - чем выше цена, тем ниже спрос.

Конфигурация кривой спроса и закономерности потребительского поведения могут быть объяснены при помощи двух эффектов - эффект замещения и эффект дохода.

Эффект сноба (обратная реакция на изменение цены) некоторые потребители могут сокращать свой спрос на товар, при снижении его цены, поскольку данный товар становится более доступным, масштабы его потребления растут, а данная категория людей не хочет быть как все.

Эффект Веблена - спрос на эксклюзивные дорогостоящие товары может даже возрасти, если цены на них увеличатся, та как состоятельный потребитель покупает данные товары из соображений престижа.

Неценовые факторы:

- доходы населения - при росте дохода увеличивается спрос на более дорогие и качественные товары;

- спрос и цены на сопряженные товары - когда цена на один товар-субститут повышается, то спрос на него снижается. В тоже время спрос на другой товар повышается, то есть он является заменителем первого товара;

- размер рынка - чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена и, следовательно, больше спрос на него;

- число покупателей - чем больше на рынке потребителей, тем выше спрос и наоборот;

- вкусы, предпочтения покупателей, национальные особенности. Вкусы и предпочтения покупателей формируются под влиянием общества, обычаев, образования, рекламы и т.д.

- потребительские ожидания, связанные с изменением цен на товары и услуги или с изменением доходов;

- реклама. Данный фактор формируется в основном на новые товары, с которыми потребитель еще не знаком.

 

Предложение диктует производитель товара - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Неценовые факторы предложения:

- цены на ресурсы;

- технологии производства;

- налоги и дотации;

- цены на другие товары;

- ожидание предложения;

- конкуренция.

Равновесная цена - цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу. Высокая цена побуждает производителей увеличивать производство товаров, но отбивает у потребителей желание приобретать предлагаемое количество товаров. При такой цене лишь небольшое количество покупателей может позволить себе покупку, поэтому будет реализована лишь меньшая часть предложения, а остаток становится избытком. При низкой цене оказывается, что спрос превышает предложение и не будет удовлетворен, так как желающих купить товар по низкой цене оказывается больше, чем предложение, возникает дефицит.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Микроэкономика. Рынок, его функции, элементы рыночного механизма | Структура формирования трудовых ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.