Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На железнодорожном транспорте




Особенности обслуживания организованных групп туристов

Перевозки групп туристов железнодорожным транспортом организуются на регулярных поездах, предназначенных для общего пользования, и на специальных, которые формируются под определенный маршрут и на определенное время.

Для перевозки туристов на регулярных поездах железнодорожные перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам. В заявке указываются: наименование юридического лица, количество мест, номер поезда, тип вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения. К заявке прилагается пофамильный список группы пассажиров в двух экземплярах с указанием реквизитов их документов и руководителя группы. При недостатке мест в поезде и в вагонах, указанных в заявке, с согласия юридического лица могут быть предоставлены места в другом поезде или вагонах. Если в заявке содержится просьба о предоставлении отдельных вагонов, оплате подлежат все места в таких вагонах независимо от количества проезжающих пассажиров.

Прием заказов на оформление билетов по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 сут. до отправления поезда. За резервирование мест в поездах для перевозки организованных групп с юридических лиц взимается сбор, установленный в определенном размере. В случае отказа от выделенных мест сбор не возвращается.

Оплата заказанных билетов должна производиться не позднее установленного перевозчиком срока наличными деньгами или по безналичному расчету. Если в установленный срок проездные документы представителем организованной группы не оформлены, заявка аннулируется и билеты передаются в общую продажу. В случае поступления заявки на билеты менее чем за 10 сут. до отправления поезда и при возможности ее оформления стоимость проезда должна быть оплачена в течение суток с момента предъявления заявки.

Оформление проезда группы туристов по заявке производится на одном бланке проездного документа в каждый вагон. При этом в билете указываются фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. На двух экземплярах списка пассажиров ставится отметка пункта оформления документа. Один экземпляр списка остается в пункте оформления билета, а второй предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд.

Если заявка подается на маршрут «туда и обратно», места на обратный выезд выделяются после оплаты стоимости проезда «туда».

Если по какой-либо причине организация расторгает договор на перевозку, то сумма денег за возвращенные билеты зависит от срока сдачи проездных документов. При возврате неиспользованных проездных документов за срок, превышающий 7 сут. до отправления поезда, стоимость проезда возвращается полностью. Если билеты сдаются менее чем за 7 сут. до отправления поезда, но не позднее чем за 3 сут., удерживается 50 % стоимости плацкарты. При возврате проездных документов менее чем за 3 сут. до начала рейса стоимость плацкарты удерживается полностью.

Перевозчики могут предоставлять юридическим лицам (в том числе турфирмам) во временное пользование вагоны пассажирского парка на условиях аренды. Договор на право пользования вагонами в пределах срока аренды должен находиться в одном из таких вагонов у сопровождающего. Плата за аренду вагонов устанавливается перевозчиком. Кроме того, при перевозке пассажиров в арендованных вагонах взимается плата за пробег вагонов в порожнем состоянии и за оформление группового проездного документа, выдаваемого от станции отправления до станции назначения вагона. Пунктом назначения вагона считается станция, где по требованию арендатора производится отцепка вагона. Число пассажиров, проезжающих в вагонах, не должно превышать количества мест в нем. Перевозка ручной клади производится в соответствии с общепринятыми правилами.

Оплата проезда пассажиров в арендованных вагонах за весь путь следования (туда и обратно)производится до начала поездки.

Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте в составе пассажирского, скорого, грузопассажирского и почтово-багажного поезда допускается следование вагонов пассажирского парка, принадлежащих юридическим и физическим лицам. Перевозка пассажиров в таких вагонах оформляется станцией отправления в виде выдачи проездного документа (билета) в соответствии с данными, указанными в заявке, при наличии документов об оплате за перевозку. При этом следует иметь в виду, что вагон, находящийся в собственности юридического или физического лица, должен быть зарегистрирован в МПС России и иметь присвоенный ему определенный номер.

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться и в специальных поездах (в том числе туристско-экскурсионных), на аренду которых также должен быть заключен договор. При перевозке пассажиров в арендованных поездах взимается:

- арендная плата за все вагоны поезда за время фактического пользования ими (в соответствии с типом вагонов);

- стоимость проезда пассажиров в пассажирском поезде в соответствии с тарифом (при этом число путешествующих не должно превышать количества мест в вагоне поезда);

- стоимость пробега вагонов в порожнем состоянии;

- стоимость комплектов постельного белья за дополнительную плату.

Если в арендованном пассажирском поезде перевозится багаж Проезжающих, то на аренду багажного вагона также должны быть оформлены документы. В этом случае перевозка, хранение и выдача багажа производятся арендатором пассажирского поезда, а багажные квитанции перевозчиком не выдаются.

Если для туристско-экскурсионной поездки предоставляется пригородный поезд, то в арендную плату включается стоимость его аренды за все время использования, но не менее чем за 1 сут., а также стоимость пробега вагонов в размерах, установленных перевозчиком. При этом допускается использование в пригородном сообщении пассажирских поездов, сформированных из вагонов со спальными местами (плацкартных, купейных), что, естественно, отражается на стоимости аренды такого поезда.

При формировании туристско-экскурсионных поездов в их составе должно быть, как правило, от 13 до 17 вагонов (включая вагоны-рестораны и дизель-электростанции) при следовании в пределах двух и более железных дорог. Если маршрут туристско-экскурсионного поезда пролегает в пределах одной железной дороги, то в состав его должно входить не менее 10 вагонов. При организации такого поезда в пригородном сообщении он должен состоять не менее чем из 6 вагонов.

Арендатору поезда выдаются два экземпляра договора на аренду туристско-экскурсионного поезда и два групповых проездных документа: один – на проезд «туда», второй – на проезд «обратно». Копия на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой перевозчика о получении им всех причитающихся платежей и групповой проездной документ должны храниться у руководителя (директора), сопровождающего туристов, и предъявляться при контроле в пути следования.

В случае если пассажир, проезжающий в туристско-экскурсионном поезде, отстал от него по вине перевозчика, начальник станции (вокзала) составляет акт, на основании которого пассажиру оформляется бесплатный билет для проезда до места нахождения туристско-экскурсионного поезда.

Условия следования вагонов-ресторанов и вагонов-кафе, курсирующих в составе обслуживаемых ими поездов, устанавливаются договором аренды этих вагонов.

Одним из наиболее комфортабельных пассажирских составов Для туристских железнодорожных перевозок является поезд «Русь», специально предназначенный для таких целей, — он не имеет постоянного маршрута и едет туда, куда хочет заказчик. Поезд состоит из вагонов СВ, на каждые три купе имеется туалетная комната. В поезд включен вагон, где установлены душевые кабины, стиральные машины, гладильные доски и даже имеется небольшая парикмахерская. В отдельном вагоне-баре можно выпить вина, послушать живую музыку, потанцевать. Помимо этого, в поезде имеется три вагона-ресторана, оформленные в русском, прибалтийском и грузинском стилях (кухня соответствует интерьеру).

К сожалению, в настоящее время спрос на аренду вагонов и поездов у турфирм и других организаций невысок. На протяжении последних лет ежегодно реализуется в среднем не более двух десятков заявок на осуществление групповых железнодорожных перевозок. При этом среди заказчиков железнодорожных путешествий встречаются не только отечественные, но и зарубежные фирмы: «Ориент Экспресс Сервис» (маршрут «Москва – Санкт-Петербург – Москва»); редакция журнала «Народное образование» (агит-поезд «200 лет Министерству образования» (по маршруту «Москва – Владивосток – Москва»); «Rail Travel Ltd.» (маршруты «Москва – Санкт-Петербург – Вологда – Киров – Челябинск – Екатеринбург – Тюмень – Томск – Комсомольск-на-Амуре» и «Брест – Москва – Волгоград – Ростов-на-Дону – Киев – Москва»); «GW Travel» (паровозный тур «Москва – Екатеринбугр – Новосибирск – Иркутск – Порт Байкал – Улан-Удэ – Улан-Батор») и др.

Большой интерес у иностранных и отечественных туристов вызывают маршруты, организованные по Транссибирской магистрали. При этом особая популярность приходится на Кругобайкальскую железную дорогу.

На некоторых железных дорогах России (Горьковской, Восточно-Сибирской и др.) действуют детские железные дороги, и они также интересны для туристов. Такие дороги представляют собой учебно-воспитательные детские учреждения для детей школьного возраста, в которых осуществляется подготовка будущих железнодорожников. Для детских железных дорог специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (1,5-5 км), предоставляют подвижной состав (тепловозы и пассажирские вагоны), оборудуют дорогу светофорами, современными средствами связи, строят небольшие вокзальные здания. Во время каникул юные железнодорожники под руководством опытных инструкторов проходят практику по организации процесса перевозки пассажиров в качестве машинистов, диспетчеров, дежурных по станциям и т.д. Посещение детской железной дороги и катание на ней – интересное мероприятие при проведении тура, связанного с железнодорожными перевозками.

Организация групповых перевозок туристов реализуется и в международном регулярном и нерегулярном сообщениях. В приложении 4 приводится список поездов, осуществляющих регулярные рейсы между городами России и городами других государств.

Особой популярностью пользуется железнодорожное туристское направление Россия-Финляндия. Здесь курсируют финский поезд № 35/36 «Сибелиус» и два поезда Октябрьской железной дороги № 34/35 «Репин» (Санкт-Петербург-Хельсинки) и № 31/32 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки). В этих фирменных поездах имеются душевые кабины, вагоны-рестораны с русской кухней, пункты обмена валюты (они открываются на пограничной станции Вайниккале), в состав поезда «Репин» включен вагон для инвалидов. По желанию пассажиров к поездам можно цеплять вагон-гараж для перевозки личного автомобиля. Впервые на этом направлении был проведен эксперимент по осуществлению таможенного и пограничного досмотра в процессе движения поезда.

В ближайшие 5 лет между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагается организовать скоростное движение (в России и Финляндии одинаковая ширина железнодорожной колеи), что сможет сократить время поездки по этому маршруту до 3-4 ч.

Следует отметить, что практически на всех международных железнодорожных направлениях детям, пенсионерам, а также туристским группам предоставляется ряд льгот в виде скидок. Например, в сообщении с Финляндией предоставляются следующие скидки: 30 %– для семейных групп численностью от 2 до 5 человек; 60 % – для участников групп численностью 40 человек и более; 15, 25 и 40 % – для обладателей абонементных билетов соответственно на 10 20 и 40 поездок; 30 % – для лиц в возрасте 60 лет и старше. В сообщении с Германией, Бельгией, Болгарией действуют «экономные цены», в соответствии с которыми устанавливаются специальные фиксированные цены и скидки для групп численностью от 5 человек. При оформлении проездных документов в направлении «туда и обратно» организованным группам предоставляются скидки в размере: 20% – в сообщении с Китаем, Кореей, Монголией, Вьетнамом; 40% – в сообщении с Польшей; 10% – в сообщении с Болгарией и Румынией; 35% – в сообщений с Германией (Берлином).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.