Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность




1. Органы внутренних дел

2. Органы прокуратуры

3. Внутренние войска

4. Органы юстиции

5. Система исполнения наказаний (тюрьмы)

6. Органы безопасности

7. Органы охранной службы

8. Органы по контролю за оборотом наркотиков

9. Защита населения от ЧП- МЧС

10. Пожарная безопасность

11. Миграционная политика

12. Модернизация национальной безопасности

13. Прикладная наука

 

 

Национальная экономика (1% от ВВП)

1. Общеэкономические вопросы

2. Топливно- энергетический комплекс

3. Исследование и использование космоса

4. Воспроизводство минерально-сырьевой базы

5. С/х и рыболовство

6. Водное хозяйство

7. Лесное хоз-во

8. Транспорт

9. Дорожное хоз-во

10. Связь, информатика

11. Прикладные исследования в области нац.энокомики

ЖКХ:

1. Жилищное хоз-во

2. Коммунальное хоз-во

3. Благоустройство

4. Прикладные научные исследования в области ЖКХ и коммуналки.

Охрана окружающей среды:

1. Экологический контроль

2. Охрана объектов растительного и животного мира

3. Удаление отходов и сточных вод

4. Прикладная наука в области охраны окружающей среды

Образование:

1. Дошкольное образование

2. Общее образование

3. Начальное-профессиональное образование

4. Среднее-профессиональное образование

5. Переподготовка и повышение квалификации

6. Высшее и послевузовское образование

7. Молодежная политика и оздоровление детей

8. Прикладная наука

Культура, кинематография, СМИ:

1. Культура (музеи, театры)

2. Кинематография

3. Телевидение и радиовещание (гос.каналы)

4. Периодическая печать и издательства

Здравоохранение, физкультура, спорт:

1. Стационарная мед.помощь, больницы

2. Амбулаторная помощь

3. Скорая помощь

4. Заготовка, переработка, хранение донорской крови

5. Сан.эпидем.станции

6. Физкультура и спорт

7. Прикладная наука

Социальная политика:

1. Пенсионное обеспечение

2. Социальное обслуживание населения

3. Социальное обеспечение населения

4. Охрана семьи и детства

5. Прикладная наука

Межбюджетные трансферты:

1. Дотации бюджетам субъектов и муниципальных образований

2. Субсидии бюджетам субъектов и муниципальных образований

3. Субвенции бюджетам субъектов и муниципальных образований

4. Иные межбюджетные трансферты

5. Межбюджетные трансферты бюджетам гос.внебюдж.фондов

 

Консолидированный бюджет- это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Консолидированный бюджет РФ- это федеральный бюджет+консолидированный бюджет субъектов.

Консолидированный бюджет субъекта- это региональный бюджет+все местные бюджеты.

Консолидированный бюджет муниципального образования- это бюджет муниципального района+бюджеты поселений.

Консолидированный бюджет законодательно не утверждается, но он необходим для расчета бюджетных показателей при составлении бюджетов всех уровней.

В частности, показатели консолидированных бюджетов используются…

1. При определении величины отчисления от регулирующих налогов

2. При расчете размеров дотаций

Все показатели сводного финансового баланса гос-ва берутся из консолидированных бюджетов.

Доходы консолидированного бюджета:

1. НДС, Акцизы

2. Налог на прибыль

3. НДФЛ

4. Налог на имущество

5. Налоги на внешнюю торговлю

Структура доходов консолидированного бюджета:

1. Всего доходов 100%.

Налоговые доходы 90%.

Из них косвенные налоги- 38%, в т.ч. НДС-15%, Акцизы-3%, Таможенные пошлины-29%.

Прямые налоги 52%, в т.ч. Налог на прибыль-15%, НДПИ-11%, НДФЛ-9%, Страх.взнос-14%, прочие-3%.

2. Всего расходов 100%.

Общегос.вопросы-10%,

Нац.оборона-8%,

Нац.безопасность и правоохранительн.-9%,

Нац.экономика- 11%,

ЖКХ-8%,

Социальная политика- 54%.

 

Лекция 01.11.12

 

Распределение отдельных расходных полномочий (расходов)

 

Направление расходов  
  Федеральный Региональный Местный
Общегос. вопросы + 36% + 30% + 34%
Судебная система + 90% + 10% -
Международные отношения + + -
Фундаментальные исследования + 100% - -  
Нац. оборона + 100% - -
Нац. безопасность + + -
Органы внутренних дел + + -
МЧС. Гражданская оборона + + +
Пожарная безопасность + + +
Нац. экономика + + +
Исследования космоса + 100% - -
Воспроизводство минерально-сырьевой базы, водные ресурсы, лесное хоз-во + + +
С/х, рыболовство + 40% + 60% + 20%
Транспорт, дорожное хоз-во + 10% + 40% + 50%
ЖКХ - 0% + 10% + 90%
Охрана окр.среды + + +
Образование + 20% + 10% + 70%
Дошкольное. общее, начальное-профессиональное, молодежная политика, оздоровление детей - + +
Высшее профессионально образование + - -
Культура, кинематография, СМИ + + +
Периодическая печать + + -
Здравоохранение, спорт + 20% + 10% + 70%
Социальная политика + 60% + 20% - 20%
Пенсионное обеспечение + - -
Социальное обслуживание, социальное обеспечение + + -
Борьба с беспризорностью, опека, попечительство - + -
Финансовая помощь другим бюджетам 90% 10% 0%

 

Сущность и функции гос.бюджета, роль бюджета в социально-экономическом развитии общества

 

Гос. бюджет- это ведущее звено в система гос.финансов.

Бюджет- это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Сущность бюджета проявляется в его функциях:

1. Распределительная

2. Контрольная

 

Распределительная функция.

Проявляется в том, что через гос.бюджет перераспределяется ВВП и часть нац. богатства.Через бюджет осуществляется межотраслевое и территориальное перераспределение финансовых ресурсов, через бюджет оказывается финансовая поддержка приоритетным отраслям промышленности, с помощью бюджета осуществляется финансирование наиболее приоритетных направлений в социальной политике, т.е. поддеркжа пенсионеров, молодых семей.

 

Контрольная функция.

Проявляется в контроле через показатели и финансовую информацию за образованием, распределением и расходованием бюджетных средств. Контроль осущ.органы гос.финансового контроля, законодательные, исполнительные, независимые- Счетная палата.

 

Федеральный бюджет, региональные бюджеты, местные бюджеты.

 

Федеральный бюджет- это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения РФ.

Формирование фед.бюджета осуществляется с помощью налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений.

Налоговые доходы:

1. Федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соотв. с фед.законодательством.

2. Таможенные пошлины, таможенные сборы.

Федеральные налоги:

9. Налог на добавленную стоимость- НДС

10. Акцизы

11. Налог на прибыль

12. Налог на доходы ФЛ- НДФЛ

13. Налог на добычу полезных ископаемых- НДПИ

14. Гос.пошлина

15. Водный налог

16. Сбор за пользование объектами животного мира и водного мира.

 

Таможенные пошлины- это косвенные налоги, которыми облагаются экспортируемые и импортируемые товары.

Они выполняют несколько функций:

1. Защищают отечественного товаропроизводителя от конкуренции со стороны ин.товаров

2. Используются как средства регулирования в структуре производства и потребления

3. Таможенные платежи способствуют рационализации структуры экспорта и импорта, т.е. платежного баланса.

3 виды таможенных пошлин: ввозные, вывозные, транзитные.

Ввозные (импортные)- взимаются с импортируемых товаров, провозимых через таможенную границу. Устанавливаются в фискальных целях, либо для предотвращения доступа товаров извне. Самый распространенный вид таможенных налогов в мире. У нас занимает 25%.

Вывозные (экспортные)- взимаются с товаров, которые вывозятся за пределы страны. Чаще всего эти пошлины применяются к товарам, по которым страна обладает монополией. В РФ это все сырьевые товары: газ, нефть. В структуре доходов это занимает 75%.

 

В фед. бюджет поступают доходы от источников финансирования дефицита бюджета:

Налоговые

Таможенные

Неналоговые

Погашение дефицита бюджета

 

Эти доходы от финансирования дефицита бюджета делятся на внутренние и внешние.

Внутренние- это денежные средства. Привлеченные в виде займов, осуществляемых в валюте РФ.

Внешние- займы в ин.валюте

Структура доходов федерального бюджета:

НДС- 35%

Таможенные пошлины- 38,4%

НДПИ- 17,1%

Акцизы- 1,7%

Налог на прибыль- 5,8%

Неналоговые доходы- 2%

Структура расходов федерального бюджета:

Общегос.вопросы (обеспечение деят-ти Президента, исполнительной власти, верховной законодательной,судебной системы, избирательной системы)- 13,6%

Нац.оборона (обеспечение армии,конверсия)- 10%

Нац.безопасность (прокуратура, МВД, ФСБ, МЧС, СВР)- 10%

Нац. экономика- 7,5%

Экология- 0,2%

Образование- 4,8%

Здравоохранение и спорт- 4,2%

Культура, кинематограф, СМИ- 1%

Соц.политика- 5,6%

Межбюджетные трансферты- 38,5%

Прочее- 5%

 

Региональный бюджет- это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Доходы:

Налоговые

Неналоговые

Безвозмездные

 

Налоговые доходы - это федеральные налоги и сборы, зачисляемые в региональные бюджеты в соответствии с фед.законодательством, региональные налоги с боры (штрафы, пенни, неустойки).

Региональные налоги:

4. Налог на имущество организаций

5. Транспортный налог

6. Налог на игорный бизнес

 

Неналоговые доходы - это доходы от использования имущества, принадлежащего регионам.

Безвозмездные перечисления.

Структура доходов регионального бюджета:

Налог на прибыль- 40%

НДФЛ- 29%

Налог на имущество организаций- 6%

Акцизы- 6%

Доходы от сдачи имущества в аренду- 5%

Прочее- 14%

 

Расходы регионального бюджета:

Расходы по реализации полномочий ОГВ субъектов

Финансирование органов законодательной, исполнительной власти субъектов

Гос.поддержка экономики региона (с/х, пищевая пром-ть, пригородный транспорт)

Социально-культурные расходы (образование, культура, здравоохранение, физ.культура)

Финансовая помощь местным бюджетам

Финансовая помощь целевым бюджетным фондам (территориальные фонды ОМС)

 

Структура расходов регионального бюджета:

Гос.управление- 4%

Правоохранительная деят-ть, обеспечение безп-ти- 3%

Пром-ть, с/х, ЖКХ, транспорт, связь- 20%

Социально-культурные расходы- 20%

Финансовая помощь местным органам- 26%

Перечисления в целевые бюджетные фонды (террит.ОМС)- 10%

Прочее- 9%

 

 

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований)- это форма образования и расходования ден.средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Средства местных бюджетов находятся в собственности муниципальных образований, что закреплено федеральным законом 131 ФЗ «Об общих принципах орг-и местного самоуправления в РФ».

Местные налоги:

3. Налог на имущество ФЛ

4. Земельный налог

 

Налоговые доходы:

1. Федеральные налоги и сборы, зачисляемые в местный бюджет в соотв. с фед. и региональным законодательством

2. Региональные налоги и сборы, зачисляемые в местный бюджет, в соотв. с региональным законодательством

3. Местные налоги и сборы

4. Денежные взыскания, штрафы, пенни, неустойки.

 

Неналоговые доходы:

1. Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

Структура доходов местных бюджетов:

Налоговые доходы- 28%

Неналоговые доходы- 7%

Доходы от предпринимательской деят-ти- 6%

Безвозмездные перечисления- 59%

 

Структура налоговых доходов местных бюджетов:

НДФЛ- 65%

Налог на имущество ФЛ- 13%

 

Расходы местного бюджета:

1. Удовлетворение основных жизненных потребностей населения (соц.защита, получение начального и общего образования, бесплатная мед.помощь, охрана общ.порядка, вывоз мусора)

2. Осуществление местного самоуправления (выборы. референдумы)

3. Обслуживание муниципального долга

 

Структура расходов:

Образование- 43%

Местное самоуправление- 19%

ЖКХ- 11%

Местная экономика- 7%

Здравоохранение- 11%

Культура- 6%

Соц.политика- 3%

 

Лекция 08.11.12

Межбюджетные отношения. Бюджетный федерализм

 

В условиях трехуровневой бюджетной системы очень важно грамотно выстроить межбюджетные отношения.

Сущность межбюджетных отношений состоит в финансовых взаимосвязях между различными органами власти по поводу формирования и использования бюджетных средств.

(Домашка:

· Посмотреть в кодексе межбюджетные трансферты

· Проанализировать таблицу- почему самые высокие дотации где-то)

Межбюджетные отношения должны обеспечивать:

1. Оптимальное распределение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы.

2. Выравнивание бюджетной обеспеченности по всей территории страны, т.е. достижение среднего для регионов и муниципалитетов показателя бюджетных расходов на одного жителя.

83 региона. Из низ неодационные (сами себя обеспечивают)- Москвы, Санкт-Петербург, Татарстан, Пермский край, Вологотская область. Ленинградская, Липецкая, Самарская, Свердловская, Тюменская, Ненецкий автономный округ, Хантымансийский авт.округ, Ямало-Ненецкий авт.округ.

20 самых дотационных регионов России

Распределение дотаций на выравнивание бюдж. обеспеченности субъектов РФ на 2011 г.

№ п/п Дотации Дотации на регион (млдр) Численность населения в регионе (тыс) Дотации на душу населения (тыс)
  Камчатский край 22,25 342,3 65,1
  Магаданская область 8,51 161,2 52.7
  Республика Соха (Якутия) 39,2 949,5 41,3
  Чукотский Авт.Округ 1,69 48,6 34,8
  Республика Тыва 9,07 316,9 28,6
  Республика Ингушетия 6,65 516,6 12,9
  Республика Бурятия 11,59 963,5 12,1
  Республика Дагестан 30,37 2737,6 11,1
  Чеченская республика 13,07 1267,7 10,3
  Карачаево-Черкесская республика 4,12 427,1 9,6
  Амурская область 7,049 860,7 8,2
  Республика Адыгея 3,51 443,1 7,9
  Кабардино-Балкарская республика 6,7 963,7 7,5
  Забайкальский край 8,32 1117,3 7,4
  Республика Северная Осетия 4,76 700,6 6,8
  Псковская область 4,58 688,7 6,6
  Республика Калмыкия 1,87 283,2 6,6
  Алтайский край 16,40 2491,6 6,6
  Республика Алтай 5,85 210,8 207,7
  Еврейская авт.область 2,3 185,1 12,4

Основные причины:

1. Уровень экономического развития

2. Степень обеспеченности природными ресурсами

3. Структура экономики региона (определяет налоговый потенциал)

 

Бюджетный федерализм

Бюджетный федерализм- это форма организации межбюджетных отношений в федеративном государстве.

Основные принципы:

1. Законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления (Конституция РФ)

2. Обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций (обеспечение всех уровней власти доходами)

3. Обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы

4. Наличие единых для каждого звена бюджетной системы, прозрачных и понятных методов регулирования бюджетов

5. Самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему

6. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, т.е достижение среднего для регионов или муниципалитетов, показателя бюджетных расходов на одного жителя.

 

Разграничение полномочий:

1. Закрепление фед.законодательством расходных полномочий между уровнями бюджетной системы на постоянной основе

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.(выборная система)

К ведению федерального центра относятся:

1. Финансовое рег-е

2. Таможенное рег-е

3. Кредитное рег-е

4. Денежная эмиссия

5. Основа ценовой политики

6. Федеральный бюджет

7. Фед.экономические службы

8. Фед.налоги и сборы

9. Фед.энергетические системы

10. Ядерная энергетика

11. Фед.транспорт

12. Пути сообщения

13. Информатика и связь

14. Космос

15. Внешняя политика и международные отношения

16. Внешнеэкономические отношения

17. Оборона и безопасность

18. Оборонное производство

19. Официальный информационно-статистический бух.учет, etc

 

Совместное ведение фед.центра и субъектов (часть денег из ФБ идет в регионы):

1. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами

2. Разграничение гос.собственности

3. Охрана окр.среды,экология

4. Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физкультуры,спорта

5. Координация вопросов здравоохранения, соц.защита, соц.обеспечение

6. Установление общих принципов налогообложения.

Некоторые расходы финансируются на всех уровнях бюджетной системы:

1. Проведение выборов,референдумов

2. Содержание и развитие унитарных предприятий

Самостоятельно осущ.расходы региональных бюджетов по след. направлениям:

1. Мат-технич. и финансовое обеспечение деят-ти органов власти и гос.учереждений субъектов РФ (оплата труда)

2. Поддержка с/х в регионах

3. Строительство и содержание автомобильных дорог межмуниципального значения

4. Обеспечение прав граждан на получение бесплатного начального образования, среднего, средне-профессионального и дошкольного образования

5. Орг-я бесплатной мед.помощи (ОМС)

6. Предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты отдельным категориям жителей адресных доплат на жилье и коммуналку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.