Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс. Бюджет ЕС является централизованным фондом денежных средств стран-членов и одновременно финансовым планом формирования и использования финансовых ресурсов




Бюджет Европейского Союза. Бюджетная стратегия и

 

Бюджет ЕС является централизованным фондом денежных средств стран-членов и одновременно финансовым планом формирования и использования финансовых ресурсов Европейского Союза. Специфика бюджета ЕС состоит в том, что он не может выполнять роль инструмента макроэкономической политики, т.е. влиять на стабилизацию экономики государств – членов. Доходы и расходы этого бюджета должны быть сбалансированными, т.е. не допускается дефицит бюджета.

Бюджет ЕС базируется на основных принципах, приведенных на рис.19.3.

Этот бюджет призван способствовать реализации политики и стратегии развития ЕС по основным направлениям, приведенным на рис.19.4.

 

Рис.19.3. Основные принципы построения бюджетаЕС

 

Рис.19.4. Главные направления реализации политики и стратегии ЕС

Доходы бюджета ЕС формируются в соответствии с принципами общей финансовой ответственности и финансовой солидарности. Это значит, что все страны-члены ЕС обязаны принимать участие в формировании доходов. Финансовая солидарность предусматривает соответствие взносов стран-членов ЕС их финансовым возможностям.

 

Доходы бюджета ЕС формируются за счет собственных и других доходов.

Собственные доходы бюджета объединяются в три группы:

Ø таможенная пошлина на товары, импортируемые в ЕС; сельскохозяйственные сборы; налоги на производство и хранение сахара и глюкозаместительной продукции (взимаются с целью регулирования рынка сахара в ЕС);

Ø часть суммы НДС, взимаемого на национальном уровне в странах-членах ЕС. Сумма платежа каждой страны исчисляется как процент от базы налогообложения НДС;

Ø взносы стран-участниц ЕС в соответствии с долей ВНД. Взносы определяются как процентное отношение к валовому национальному доходу и зависит от финансовой способности каждого государства.

 

Другие доходы бюджета составляют незначительную сумму и включают проценты по предоставленным кредитам, взносы стран, не являющихся членами ЕС, неиспользованные суммы по результатам исполнения бюджета за прошлый год.

Состав доходов и расходов бюджета ЕС приведен на рис.19.5.

Расходы бюджета ЕС объединяются в шесть групп:

1. расходы на содействие экономическому росту, поддержку конкурентоспособности и занятости (расходы на экономическую поддержку наименее развитых регионов ЕС; на развитие предпринимательства и инноваций в различных регионах; на поддержку научных исследований и внедрение их в практику);

2. расходы на программы Евросоюза, направленные на охрану и управление природными ресурсами;

3. расходы по разделу «Гражданство, свобода, безопасность и правосудие»;

4. расходы на финансирование внешних программ (относительно кооперации с другими странами, в том числе развивающимися странами (Азия, Южная Африка, Центральная и Восточная Европа);

5. административные расходы;

6. уравнительные платежи, которые будут направляться в виде помощи новым странам-членам ЕС.

 

 

 

Рис.19.5. Состав доходов и расходов бюджетаЕвропейского Союза.

 

В функционировании ЕС существуют определенные проблемы, которые определяют направления его бюджетной политики на будущее. Основными проблемами бюджетной политики ЕС являются:

Ø конкурентный характер распределения расходов и уплаты взносов (желание стран взносов платить меньше, а больше получать помощи);

Ø высокие административные расходы на содержание аппарата управления;

Ø непропорциональность распределения расходов между государствами- плательщиками и государствами-реципиентами(получателями помощи).

Начиная с 1998 г. бюджетное планирование в ЕС тесным образом связано с разработкой бюджетной стратегии. Главные направления бюджетной стратегии приведены на рис.19.6.

 

 

 

Рис.19.6. Концентрация приоритетов бюджета на последующие семь летв

бюджетной стратегииЕС

 

В бюджетном процессе ЕС важное место занимает бюджетное прогнозирование и бюджетное планирование. Бюджетным периодом является период с 1 января до 31 декабря. Разработке проекта бюджета предшествует подача министерствами и учреждениями ЕС смет их финансовых потребностей, т.е. расходов и поступлений. Еврокомисия, обработав и скорректиров их, разрабатывает проект бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной стратегией и подает его на рассмотрение Европарламенту. Бюджет проходит в Европарламенте два чтения. После внесения поправок депутатами и комитетами проект бюджета утверждается Европарламентом совместно с Советом Е С.

Особенностью принятия поправок к бюджету, которые приведут к увеличению расходов, является принятие их квалификационным большинством (3/5 голосов).

Исполнением бюджета занимается Еврокомиссия в пределах определенных в бюджете средств и составляет отчет о его исполнении, который подает на рассмотрение Европарламента, Совета министров ЕС, других институтов и правительств государств. Каждый орган подает свои выводы относительно отчета.

Бюджетный контроль имеет трехступенчатую форму. Он включает в себя внутренний контроль, осуществляемый отдельными органами ЕС; внешний контроль, осуществляемый Счетной палатой; контроль Европарламента и Совета ЕС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.