Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура системы автоматизации реализационной деятельности предприятия торговли

BACK OFFICE (офисные помещения))
FRONT OJFFICE (торговый зал)
П р е д п р и я т и е т о р г о в л и
Вначале рассмотрим обязательные требования к разграничению доступа, которые должны быть реализованы в архитектуре системы (рис.9).

 

информационной поддержки бизнес деятельности предприятия торговли.

 

 

 
 

 


Здание предприятия торговли делится на две части: торговый зал и служебные помещения (офисная часть). Проход посетителей и покупателей в служебные повешения возможет только по специальному разрешению.

Аналогично этому вся виртуальная территория информационной системы (рис. 9) делится на две части: FRONT OJFFICE и BACK OFFICE. Стены этих «помещений» непроницаемы для информационных сообщений любого типа.

Территорию FRONT OJFFICE могут посещать любые лица – пользователи сети Интернет.

Территория «BACK OFFICE» доступна только для лиц, наделенных системным администратором определенным уровнем доступа.

Вход/выход на территорию заблокирован специальным программным средством, получившим название «ШЛЮЗ». Объектом принятия решения о прохождении через блокировку являются информационные массивы (документы, программы и др.). К основной задаче шлюза относится запрет прохода различных «вредных» программных продуктов, таких как Вирусы или отражение атак Хакеров, а так же предотвращение попыток конкурентов размещения в закрытой среде программ «наблюдателей».

Второй задачей является запрет на выход из пространства BACK OFFICE во внешнюю среду без разрешения руководства, переданного через администратора базы данных любой конфиденциальной информации о деятельности предприятия.

Архитектура программных комплексов автоматизации реализационной деятельности физических (реально существующих) магазинов основана на технологии закупки товаров с помощью электронной корзины, применяемой в виртуальных - электронных магазинах.

Каждый товар снабжается меткой со штрих кодом, содержащим информацию, необходимую для оформления отношений с покупателем и оплаты покупки. С помощью сканера эта информация вводится в АКМ (автоматизированную кассовую машину) и используется для выполнения расчетных операций и распечатки информации для покупателя и кассира – оператора. В торговом зале может работать одновременно достаточно много кассиров операторов. Информация об их действиях поступает на POST – терминалы, которые осуществляют накопление данных и группирование их по определенным признакам (например, информация о реализации товаров, предлагаемых в конкретном отделе предприятия). После такой предварительной обработки информация о ходе продаж с определенной периодичностью передается в систему учета реализации уваров.

В настоящее время совершенствование систем автоматизации реализационной деятельности физических предприятий торговли идет в направлении внедрения «объемных» сканеров, позволяющих покупателю самому производить считывание штрих кодов закупаемых товаров. Такая процедура позволяет формировать сообщения о различных бонусах и возможностях бесплатного приобретения одной или нескольких единиц товара в зависимости от «уже закупленного» объема непосредственно в процессе отбора товаров и ведет к стимуляции активности покупателя. Последней новацией в этой области является разработка сканеров, которые постоянно размещены в корзине покупателя и «самостоятельно считывают» всю информацию, необходимую для совершения покупки. При оплате покупки вся накопленная информация единовременно передается в АКМ в реальном масштабе времени.

 

Вечернее отделение ФИТ гр. 23 В Д. э. н., проф. Рогожин

 

Вопросы к зачёту по курсу

«Архитектура предприятия»

3. Понятие архитектуры предприятия и ее роль в обеспечении жизнедеятельности предприятия торговли.

4. Основные направления жизнедеятельности предприятий торговли и способы обеспечения их программно - аппаратной поддержки.

5. Методологические основы построения архитектуры предприятия торговли.

6. Основные типы структур управления организационными системами.

7. Основы построения архитектуры информационных систем по учету движения денежных и товарных ресурсов.

8. Архитектура плана счетов в программном комплексе 1С: бухгалтерия.

9. Архитектура системы автоматизации реализационной деятельности предприятия торговли.

 

 

Зачет в четверг 11 апреля

В аудит. 307

с 18ч. 40 мин до 19 ч. 30 мин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы построения архитектуры информационных систем по учету движения денежных и товарных ресурсов | Общее уравнение плоскости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.