Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древний Египет

КРОМЛЕХИ

Кромлехами, называют ансамбли менгиров стоящих, чаще всего, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами лежащими сверху, однако встречаются менгиры, собранные в прямоугольник, "двойной кромлех" (в форме двух соприкасающихся кругов).

В качестве примера кромлеха можно привести такую общеизвестную постройку как Стоунхенж.

 

 

 

Рис Стоунхендж. Реконструкция

 

Рис Стоунхендж. Фото.

 

Из архитектуры рабовладельческих государств наибольший интерес представляет архитектура древних египтян, греков и римлян.

 

Начало расцвета рабовладельческого строя в Древнем Египте историки относят к III тысячелетию до н. э. Древнеегипетским фараонам, которые порабощали в те отдаленные времена соседние народности и владели сотнями тысяч рабов, была известна простая кооперация труда - совместное участие групп людей в различных связанных между собой трудовых процессах.

Новые экономические и технические возможности древнеегипетское государство использовало для строительства колоссальных храмов и пирамид. Архитектура пирамид, служивших местами погребения фараонов, в своем развитии шла от простых конструкций к более сложным и совершенным.

Следует иметь в виду, что каждое сооружение, создаваемое в первую очередь для определенных практических целей, оказывает своими формами и размерами то или иное эмоциональное воздействие на человека. О силе этого воздействия знали еще в древности.

Господствующие классы нередко использовали это свойство архитектуры в интересах упрочения своей власти. Именно идея всеподавляющей мощи фараонов Древнего Египта своеобразно выражена лаконичными формами колоссальных пирамид, вызывающих у человека чувство подавленности.

Крупнейшим комплексом египетских пирамид являются пирамиды в Гизе.

Рис. Вид на комплекс Пирамид в Гизе

 

Рис. Пропорции комплекса больших пирамид в Гизе

 

Самая значительная по размерам пирамида Хуфу (XXIX в. до н.э.) имела 146,6 м в высоту, что соответствует высоте 45-этажного современного жилого дома; длина каждой стороны основания равна 233 м. Пирамиду строили 20 лет и 10 лет - дорогу к каменоломням. Объем пирамиды превышает 2,5 млн.м3.

 

Колоссальные размеры имели и египетские храмы; например, колонны храма Амона в Карнаке имеют высоту 20,4 м при диаметре 3,5 л.

Рис. храм Амона в Карнаке. Гипостильный зал.

 

 

Рис Фрагмент храма Амона в Карнаке

 

Рис План храма Амона в Карнаке

 

Уровень развития архитектуры находится в зависимости от уровня производительных сил общества и от формы социально-экономических отношений, а если иметь в виду рабовладельческий строй и феодализм, то на архитектуру значительно влияли также религиозные воззрения и культовые обряды.

В результате взаимодействия материально-технических факторов, социальных идей и эстетических идеалов складывались определенные архитектурные стили.

Архитектурный стиль в самом общем смысле слова определяется общностью конструктивных и художественно-композиционных приемов. Так, для архитектурного стиля Древнего Египта характерны массивные каменные сооружения с лаконичными малорасчлененными формами и четкими пропорциями.

Рис. Эдфу - Открытый двор, окруженный колоннами

Устойчивость форм египетской архитектуры объясняется, с одной стороны, медленным развитием производительных сил и технических приемов, а с другой - устойчивостью религиозных воззрений и обрядов, наложивших неизгладимый отпечаток на архитектуру культовых сооружений.

 

Архитектура Древней Греции, достигнув более высокого уровня и подняв общую культуру на более высокую ступень по сравнению с ранними рабовладельческими государствами - Египтом, Шумером, Ассирией и Вавилоном, способствовала развитию ремесел, науки, торговли, искусств, возникновению городов-государств с неизвестными ранее типами культовых и общественных зданий с рациональными (экономичными) конструкциями и художественно совершенными формами.

Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической стройностью, взаимосвязью и красотой деталей, а также глубоко продуманным применением таких художественных средств и приемов, которые в совокупности продолжают доставлять эстетическое наслаждение современному человеку.

Не случайно поэтому наивысший расцвет античной архитектуры совпадает с расцветом рабовладельческой демократии Афин в период правления Перикла (V в. до н.э.). В это время в Афинах были сооружены такие шедевры мирового зодчества, как Парфенон (рис. 6) и Эрехтейон (см. рис. 2).

 

Рис 1. Парфенон в Афинском Акрополе (V в. до н. э.).

Архитекторы Иктин н Калликрат

Рис 1. Парфенон. План

 

Рис. Пропорции. Применение золотого сечения в проекте храма Парфенон

 

Рис. 2. Портик Кор храма Эрехтейон в Афинском Акрополе (V в. до н. э.)

 

Рис. План храма Эрехтейон

Этот архитектурный ансамбль, созданный на укрепленном холме Акрополя, подчеркивал положение Афин как передового политического и культурного центра страны.

Идеалом древних греков был гармоничный, разумный, всесторонне развитый человек. Древние греки говорили - человек есть мера всех вещей; они создали общественные здания - театры, стадионы, агоры (площади), гимнасии (школы) и др., в которых все формы внушают зрителю чувство уважения к человеку и жизнерадостного мироощущения. Даже культовые здания, выполняющие во многом роль общественных зданий, соразмерны человеку и прославляют в первую очередь его самого.

 

 

Рис. Интерьер нижнего гимнасия в Приене


С 16 (18) лет мальчики могли обучались в гимнасиях. Термин гимназия заимствован из Древних Афин (греч. gymnasion) государственное учебно-воспитательное учреждение. Гимназии предназначались для физических упражнений, но позже стали школами: в них вели свои беседы философы, риторы, учёные и др. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий. Наиболее известные из них: Дромос в Спарте; три афинские гимназии: Академия, Ликейон, где учили Платон и Аристотель, и Киносарг;

 

В процессе формирования греческой архитектуры были выработаны три основных архитектурных ордера. Ордер - это система построения стоечно-балочной конструкции, содержащая определенные соотношения и пропорции стойки-колонны и лежащей на ней балки-антаблемента.

 

Коринфский ордер

 

Рис. Коринфский ордер

Рис. 3. Греческие ордера:

а- дорический; б - ионический; в - корннфскнй; 1 - эхин; 2 - абака; 3 - мутулы с гутами; 4-метопы; 5 -триглифы; 6 - антаблемент (архитрав, фриз и карниз); 7 -волюты; 8 - балюстры; 9 -база колонны; 10 -стилобат; 11 - капитель (листья аканта)

Интересно, что в пропорциях ордера отражены пропорции человеческой фигуры. На эту преемственность указывают и скульптуры кариатид в храме Эрехтейон, выполняющие роль колонн.

 

Архитектура Древнего Рима (I в. до н. э.) складывалась в основном из форм древнегреческого зодчества, однако во многом от него отличалась. Этому способствовала завоевательская политика императорского Рима.

Сосредоточие в Риме необычайных богатств и огромного числа рабов позволяло вести строительное дело в больших масштабах.

Римляне создали новые типы сооружений: для прославления завоевателей - триумфальные колонны, арки, пантеоны; для увеселений и отдыха - огромные общественные здания - амфитеатры, цирки, термы (бани) (рис. 4) и т. п., вмещающие большое количество народа.

Например, Колизей был рассчитан на 56 ООО зрителей, а термы Диоклетиана вмещали до 3200 посетителей.

 

Арка Константина — самая большая римская триумфальна арка, которая хорошо сохранилась до наших дней, была построена в 315 году в честь победы императора Константина в сражении при Понте Мильвио в 312 году.
Массивная арка состоит из 3-х пролетов 25 метров длиной, 21 метр высотой, украшения которой были позаимствованы у других исторических памятников. Например, 4 колонны относятся к эпохе правления Траяна, медальоны боковых арок — к периоду Адриана, а надписи — к эпохи Марка Аврелия

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Менгиры | Колизей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.