Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежды и опасения




Лекция 8. Введение в генетическую инженерию

Введение в биотехнологию

Функциональная классификация расходов бюджета

Классификация доходов бюджета

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация Российской Федерации — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Состав бюджетной классификации РФ можно объяснить так: бюджетная классификация включает в свой состав:

1. Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

2. Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

5. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

6. Классификацию внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

7. Классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации субъектов Российской Федерации, унитарных образований.

8. Классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации.

Бюджетная классификация построена таким образом, группировка показателей дает представление о доходах, расходах бюджета, внутреннем и внешнем долге и др.

Бюджетная классификация, обязательная для всех учреждений и организаций страны.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы России.

Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию - текущие экономические расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки товаров, субсидии.

Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Россией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по распорядителям средств бюджета. Этот перечень утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе затраты на содержание государственных комитетов, министерств, ведомств, т.е. выделение средств адресно.

Законодательство РФ устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее различных частей.

Так, классификация доходов бюджетов РФ, функциональная, экономическая классификация расходов, классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов Федерации являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, а также при составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

При этом законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе при утверждении соответствующих бюджетов производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее отдельных частей.

Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию своих бюджетов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

В составе доходов бюджетов выделяются следующие основные группы:

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозмездные перечисления;

- доходы целевых бюджетных фондов.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения, в том числе налоговые доходы по видам налогов, неналоговые доходы по видам доходов. Налоги делятся также на прямые и косвенные.

Наряду с налоговыми и неналоговыми доходами в бюджетах учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Учитываются и зачисляются, в бюджеты также средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества.

Зачисляются в доход бюджетов штрафы, как правило, в местные бюджеты, суммы конфискаций, в принудительном порядке изымаемые в доход бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.

Налоговые доходы подразделяются на собственные и регулирующие.

Собственныедоходы бюджетов - доходы, закрепленные законодательно на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Финансовая помощь бюджетам не относится к собственным доходам бюджета.

Регулирующие доходы бюджетов - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.

Нормативные отчисления определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет доходы бюджета другого уровня.

Установлены базовые нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от таких налогов, как:

- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ;

- налога на прибыль предприятий (организаций);

- налога на доходы физических лиц;

- акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, вырабатываемые на территории РФ;

- акцизов на товары, вырабатываемые на территории РФ;

- других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней.

 

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и полномочных представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы:

- государственное управление и местное самоуправление;

- судебная власть;

- международная деятельность;

- национальная оборона;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- промышленность, энергетика и строительство;

- сельское хозяйство и рыболовство;

- охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

- транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

- развитие рыночной инфраструктуры;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- образование;

- культура, искусство и кинематография;

- средства массовой информации;

- здравоохранение и физическая культура;

- социальная политика;

- обслуживание государственного долга;

- пополнение государственных запасов и резервов;

- финансовая помощь бюджетам других уровней;

- утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;

- мобилизационная подготовка экономики;

- исследование и использование космического пространства;

- прочие расходы;

- целевые бюджетные фонды.

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера).

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности распорядителей средств.

Курс: 2. Дисциплина рассчитан на: 11 лекций (24 ч.). Кол-во лаб. занятий: 10 (20 ч).

Вопросы: Цель генной инженерии. Этапы становления генной инженерии. Методы генной инженерии. Методы переноса чужеродных генов в клетки. Рекомбинантные микроорганизмы. Получение рекомбинантных белков. Получение генетически модифицированных организмов. ДНК-технологии в растениеводстве. Трансгенез в растениеводстве.

Молекулярная биотехнология, (а) как ее видят авторы одноименного учебника Глик и Пастернак, это направление, возникшее на стыке биотехнологии и генной инженерии. (б) Другое определение – это направление, возникшее на стыке традиционной биотехнологии, молекулярной биологии и генетики. (в) Существует также определение молекулярной биотехнологии как объединения технологии рекомбинантной ДНК с промышленной микробиологией. Но такой молек. биотехнология была только на начальном этапе.

Главное направление генной инженерии - это перенос одного или нескольких генов из одного организма в другой. Центральным звеном генной инженерии является технология рекомбинантной ДНК. Изобретение способов конструирования новых организмов с чужеродными генами имел революционное значение для практической биологии. Как пишет, произошел переворот во взаимоотношения человека с живой природой.

Объектами генной инженерии являются: микроорганизмы, многоклеточные организмы, клеточные линии насекомых, растений, млекопитающих, вирусы бактерий, насекомых, растений, млекопитающих. В случае вирусов и организмов (а не клеток), генетически модифицированная самовоспроизводящаяся биологическая единица часто является конечным продуктом биотехнологии. Наиболее часто используемыми генно-модифицированными микроорганизмами являются E. coli и Sacch. cerevisiae.

Основные группы продуктов биотехнологии, связанных с генной-инженерией: (1) органы или биомасса с/х растений (урожай), (2) органы или биомасса с/х животных (продукция животноводства), (4) полезные метаболиты микроорганизмов, (5) вакцины, диагностические вещества (белки, используемые для иммунодиагностики), (6) лекарства, (7) штаммы микроорганизмов, создаваемые для биодеградации нежелательных веществ.

Если целью генной инженерии является создание организма-продуцента белка, то существуют 2 варианта реализации данной цели: (а) получение известного белка, только на основе организма, взятого в качестве биофабрики, который данный белок не вырабатывает, либо (б) получение искусственно сконструированного белка, т.е. того, который ранее не существовал в природе. Т.е. во втором случае имеет место белковая инженерия через посредничество белок-кодирующего гена.

С другой стороны, существуют 2 типа продуцентов чужеродных белков: секретирующие и несекретирующие белок в окружающую среду.

 

Главные этапы создания генно-модифицированных организмов:

(1) выбор собственно продукта, который будет получен на основе организма;

(2) выбор подходящего организма-продуцента;

(3) конструирование вектора – молекулярного переносчика ДНК в клетку хозяина;

(3а) выделение тотальной ДНК из клетки-инсточника гена;

(3б) выделение отдельно взятого гена;

(3в) подбор вектора;

(3г) введение в вектор гена, кодирующего фенотипический маркер;

(3д) «сшивка» гена с вектором;

(4) введение ДНК (вектора) в клетку (организм) хозяина;

(5) отбор успешно трансформированных клеток или организмов;

(6) обеспечение правильного функционирования нового гена в организме нового хозяина (оптимизация экспрессии);

(7) при необходимости – модификация клонированных (введенных в новый организм, чужеродных) генов на уровне нуклеотидов, с целью их улучшения.

 

Векторы: интегративные и неинтегративные.

Векторами,используемыми в различных организмах-продуцентах, являются:

для бактерий – вирусы (бактериофаги) и плазмиды

для грибов – плазмиды

для растений – плазмиды агробактерий; применяется также бомбардировка микрочастицами (биолистика). Материал – золото или вольфрам, диам. 0.4-1.2 мкм. Частицы покрывают молекулами ДНК. Обстрел такой дробью производится из порохового пистолета. Благодаря высокой плотности о большой скорости, микродробь пробивает клеточные стенки и мембраны, и ДНК затем каким-то неизвестным способом встранивается в геном.

для животных – вирусы

 

Краткая история и коммерциализация молекулярной биотехнологии.

Впервые перенос чужеродного гена в клетку (бактерии E. coli) был произведен в 1973 г.: Cohen, Boyer и Berg (Коэн, Бойер и Берг) ввели с помощью плазмидного вектора и заставили клонироваться фрагмент ДНК лягушки в клетке бактерии. Правда, этот ген не был белок-кодирующим, он кодировал рибосомальную РНК.

Примечательно, что научное сообщество отреагировало на открытие новой технологией мораторием на некоторые генно-инженерные экперименты. Причем в числе ученых, наложивших подобный мораторий, были сами Коэн и Бойер. Ученые фактически испугались, что в результате объединения генов из разных организмов может привести к возникновению организма с нежелательными и опасными свойствами. Постепенно были согласованы условия безопасности проведения подобных работ, и излишние страхи по поводу генно-инженерных экспериментов улеглись.

Какие надежды и опасения связаны с генно-инженерными организмами:

надежды – диагностика, профилактика и лечение инфекционных и генетических заболеваний; повышение урожайности с.-х. культур путем создания устойчивых растений; создание микроорганизмов-продуцентов; создание улучшенных пород животных; переработка отходов;

опасения – не будут ли сконструированные организмы вредны для других организмов и окружающей среды; не приведет ли распространение генно-модифицир. организмов к сокращению существующего генетического разнообразия; правомочно ли изменять генетическую природу человека генно-инженерными методами; следует ли патентовать генно-инженерных животных; не нанесет ли молекулярная биотехнология ущерб традиционному сельскому хозяйству … и еще ряд опасений социального и экономического толка.

 

КАРТАХЕНСКИЙ ПРОТОКОЛ ПО БИОБЕЗОПАСНОСТИ
к Конвенции о биологическом разнообразии

Монреаль, Канада, 29 января 2000 г. (adoption of the Cartagena Protocol and interim arrangements. Cartagena, Colombia 22 - 23 February 1999 and Montreal, Canada, 24 - 28 January 2000)

The Cartagena Protocol on Biosafety to the Convention on Biological Diversity is an international agreement which aims to ensure the safe handling, transport and use of living modified organisms (LMOs) resulting from modern biotechnology that may have adverse effects on biological diversity, taking also into account risks to human health. It was adopted on 29 January 2000 and entered into force on 11 September 2003.

Статья 1. Цель

В соответствии с принципом принятия мер предосторожности, содержащимся в Принципе 15 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, цель настоящего Протокола заключается в содействии обеспечению надлежащего уровня защиты в области безопасной передачи, обработки и использования живых измененных организмов, являющихся результатом применения современной биотехнологии и способных оказать неблагоприятное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия, с учетом также рисков для здоровья человека и с уделением особого внимания трансграничному перемещению.

Статья 2. Общие положения

1. Каждая Сторона принимает необходимые и соответствующие правовые, административные и другие меры для выполнения своих обязательств, предусмотренных в рамках настоящего Протокола.
2. Стороны обеспечивают, чтобы получение любых живых измененных организмов, их обработка, транспортировка, использование, передача и высвобождение осуществлялись таким образом, чтобы не допускались или были уменьшены риски для биологического разнообразия, с учетом также рисков для здоровья человека.
3. Ничто в настоящем Протоколе никоим образом не наносит ущерба суверенитету государств в отношении их территориального моря, определенного в соответствии с международным правом, и их суверенным правам и юрисдикции, которыми государства обладают в своих исключительных экономических зонах и в границах их континентальных шельфов в соответствии с международным правом, а также осуществлению морскими и воздушными судами всех государств навигационных прав и свобод, предусмотренных международным правом и закрепленных в соответствующих международных документах.
4. Ничто в настоящем Протоколе не интерпретируется как ограничение права Стороны принимать меры, обеспечивающие более высокий уровень защиты в отношении сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, чем тот, который предусмотрен в настоящем Протоколе, при условии, что такие меры соответствуют цели и положениям настоящего Протокола и согласуются с другими обязательствами данной Стороны в рамках международного права.
5. Стороны поощряются принимать в соответствующих случаях во внимание имеющиеся экспертные знания, договоренности и результаты работы, проделанной на международных форумах, обладающих компетенцией в области рисков для здоровья человека.

Механизм мер по биобезопасности: (1) сбор сведений о создании генно-инженерных организмов в данном государстве; (2) контроль за мерами их поддержания в замкнутых системах; (3) проверка безопасности организма для биоразнообразия в случае высвобождения; (4) контроль трансгарничного перемещения генно-инженерных организмов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.