Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивационная готовность к обучению в школе




Умственная готовность к обучению в школе

Вопрос 3: Психологическая готовность к обучению в школе

К концу дошкольного детства у ребенка формируются качества, которые являются предпосылкой его перехода в новую фазу – фазу школьного детства. Уровнем сформированности этих качеств и определяется степень подготовленности ребенка к новому жизненному этапу, к обучению в школе.

Психологическая готовность рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в школьную жизнь и для формирования учебной деятельности на этапе школьного детства. Эти психологические качества определенным образом сгруппированы, а их группы рассматриваются как компоненты психологической готовности к школе.

Основными компонентами психологической готовности к школе являются:

1) умственная готовность;

2) мотивационная готовность;

3) эмоционально-волевая готовность;

4) коммуникативная готовность (готовность к общению с одноклассниками и с учителем).

 

Умственная готовность определяется степенью осведомленности ребенка об окружающем, его кругозором, представлениями о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях, системностью этих представлений, уровнем развития познавательной деятельности (внимание, восприятие, память, мышление, речь), наличием предпосылок для формирования учебной деятельности (умение принять задание, инструкцию и самостоятельно руководствоваться ею, выполнять правила) Степенью владения некоторыми элементарными учебными навыками – осуществление звукового анализа слова, чтение, вычислительные навыки, подготовленность руки к письму.

Готовность ребенка к школе характеризуется наличием у него желания учиться, стремление к деятельности, которая имеет общественное значение, к новой социальной позиции. Эта тенденция приобретает форму желания стать учеником, идти в школу, заниматься тем, чем занимаются сверстники и старшие дети. Такую направленность на школу, складывающуюся на адекватных представлениях ребенка о школе, определяют как мотивационную готовность к школе.

Правильные представления ребенка о школе и мотивы учения будут формироваться непосредственно в самой школе, в процессе учебной деятельности. Однако те их предпосылки, с которыми дети начнут учебу в первом классе, во многом предопределят будущие достижения и трудности. Если у ребенка сформировалось желание учиться в школе, основанное на адекватном представлении о ней, о тех требованиях, которые предъявляет школа, то это один из благоприятных факторов, обеспечивающих нормальный переход к школьному детству, к учебной деятельности. Стремление к школе только ради внешних атрибутов (форма, портфель, отметки, перемены) свидетельствуют о недостаточной мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.

Важным условием этой готовности является наличие или становление познавательных интересов у ребенка. Основными проявлениями познавательного интереса у старших дошкольников являются предпочтение определенного вида деятельности, возникновение вопросов познавательного характера, желание восполнить свои знания об определенных предметах или явлениях окружающей действительности, стремление делать выводы из собственных наблюдений, владение некоторыми умениями и навыками в предпочитаемых видах занятий (в конструировании, в труде, в изобразительной деятельности или в занятиях музыкой), реакция у ребенка на успех или неудачу в деятельности, внимательность, желание привлечь других детей к любимому делу, поделиться с ними результатами своих наблюдений, внешнее проявление интереса (интонация мимика, жесты), желание самостоятельно включиться в интересующую ребенка деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.