Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативная готовность




Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе

Очень важным компонентом психологической готовности к обучению в школе является готовность ребенка в эмоционально-волевой сфере, которая определяет умение регулировать свое поведение в достаточно сложных ситуациях, связанных с напряжением, переживаниями. Основными показателями эмоционально-волевой готовности являются определенная степень сформированности произвольности психических процессов (восприятия, памяти, внимания), умение преодолевать посильные трудности, навыки самостоятельности, достаточно быстрый темп работы, владение основными правилами поведения, умение правильно реагировать на оценку выполненного задания, умение ребенка оценить свою работу.

Коммуникативная готовность ребенка заключается в том, что он может адекватно обстановке и ситуации взаимодействовать с людьми по правилам и нормам. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность и импульсивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать с другими людьми. Дошкольники имеют уже навыки эмпатии к окружающим. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они, поэтому многие адекватно реагируют на переживания других.

Достижение школьной зрелости – готовности к обучению – зависит от органических, генетических, факторов здоровья и психологических (стимулирующий характер среды, собственная активность ребенка, эмоциональная атмосфера) факторов.

Среди причин школьной незрелости можно выделить:

1. недостатки воспитательной среды, воздействий на ребенка;

2. недостатки в соматическом развитии;

3. невротическое развитие характера;

4. раннее повреждение ЦНС;

5. явно посредственный интеллект вплоть до олигофрении.

Школьная незрелость – неготовность – диагностируется специальными методами и свидетельствует лишь о ситуационной неготовности – на данный момент. Коррекция в большинстве случаев возможна и необходима. Однако важно помнить, что пропущенные в дошкольном возрасте сензитивные этапы труднее воссоздать.

Комплекс готовности к школьному обучению свидетельствует о том, что задача предыдущего этапа в развитии завершена, социальная ситуация познания взрослого мира через проигрывание ролей, действие «понарошку» начинает разрушаться. Ребенок готов к реальному самостоятельному действию в реальном мире, где он будет продолжать познание, но уже по-настоящему, являясь субъектом познания. Позиция школьника уже сформирована, есть потребность в обучении, но даже придя в школу, ребенок не сразу включается в процесс освоения новых знаний, для субъективации новой позиции необходимо время, новая система отношений. Итак, социальная ситуация, говоря словами Л.С. Выготского, взрывается изнутри, возникают условия длясоздания новой системы отношений, начинается очередной возрастной кризис.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.