Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водный транспорт




ОТРАСЛЕВАЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ТРАНСПОРТА

ЛЕКЦИЯ 3

Роль транспорта в хозяйстве.

Транспортировка грузов – обязательное продолжение любого производственного процесса, в основном в сфере обращения. По функциям транспорт подразделяют на пассажирский и грузовой. Виды транспорта также дифференцируют в зависимости от использования естественных и искусственных путей сообщения. К последним относятся каналы, железные дороги, трубопроводы.

Ведущие характеристики роли транспорта в хозяйстве: пропускная способность (количество перевозимых грузов), мобильность, зависимость от инфраструктуры. В одном виде транспорта сочетать эти характеристики невозможно, поэтому их выделяют в отдельные группы:

1. по наиболее высокой пропускной способности: водный, железнодорожный, трубопроводный;

2. по мобильности: автомобильный, воздушный;

3. по зависимости от инфраструктуры: трубопроводный, железнодорожный.

Из этого следует универсальность видов транспорта. Они могут перевозить практически все виды грузов (за исключением пассажиров на трубопроводном). Разнообразие видов грузов обусловливает узкую специализациютранспортных средств.

Общими показателямиотрасли являются динамика протяжённости транспортных магистралей и перевозочная работа каждого вида транспорта. Они фиксируют результаты конкуренции между старыми и новыми видами транспорта.

ЛИТЕРАТУРА

1, 2, 6.

1. Водный транспорт:

1.1. Внутренний водный транспорт.

1.2. Морской транспорт.

2. Сухопутный транспорт:

2.1. Железнодорожный транспорт.

2.2. Автомобильный транспорт.

2.3. Трубопроводный транспорт.

3. Воздушный транспорт.

К водному транспорту относятся морской и внутренний водный. Водный транспорт является одним из самых старых, т. к. появился за 6 – 4 тыс. лет до н. э..

1.1. Внутренний водный транспорт.

Речной транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по естественным (реки, озёра) или искусственным (каналы, водохранилища, шлюзованные участки рек) внутренним водным путям. По значимости выделяют:

1. магистральные речные пути, в том числе международные, обслуживающие внешнеторговые перевозки нескольких государств (например, Дунай, Одер, Рейн, Амур, Парагвай, Нигер);

2. межрайонные, обслуживающие перевозки между крупными районами внутри страны (например, Волга, Янцзы, Миссисипи);

3. местные, обслуживающие внутрирайонные связи.

В мировом транспорте речной транспорт сейчас играет незначительную роль. По грузообороту внутренних водных путей мировыми лидерами являются: США, Канада, Россия, ФРГ, Нидерланды, Китай. Грузооборот основной показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза (т) и расстояния перевозки (км). В этих же странах находится большинство важнейших каналов: Великий канал в Китае, им. Москвы – в России. Крупнейший район озерного судоходства в мире – Великие озёра в США и Канаде, соединённые с Атлантикой глубоководным путем через реку Святого Лаврентия.

Преимущества речного транспорта: высокая провозная способность глубоководных путей; сравнительно низкая себестоимость; удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном, в 15 – 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте; высокая производительность; меньшие капиталовложения; меньшая металлоемкость.

Недостатки: сезонность работы; невысокая скорость судов; разобщённость речных бассейнов; использование рек в естественном состоянии.

Классификация подвижного состава (флота): грузовой, пассажирский и технический.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.