Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная отрасль и мирохозяйственные связи




1. НТР вызывает изменения в характере разделения труда. Они выражаются в притяжении промышленности в порты, в изменении специализации приморских районов и зон, формировании портово-промышленных комплексов. Современные судоходные линии меняют сложившуюся иерархию портов. Три кругосветные контейнерные линии ориентируются в Западной Европе только на порты: Гамбург, Роттердам, Антверпен, Гавр. Это требует перестройки фидерных контейнерных линий; более высокого уровня интеграции морского и других видов транспорта.

2. Преобладает тенденция к сокращению дальности грузовых перевозок. Но есть факторы, способствующие ее росту. В перевозках навалочных грузов растёт роль крупных морских судов, они более экономичны. Это меняет географию связей. В железорудных перевозках сооружение глубоководных портов в Бразилии (Тубаран и Сан-Луис, принимающие суда грузоподъёмностью до 300 тыс. т) обеспечило более дешёвые перевозки в Роттердам на расстояние 9 тыс. км, чем из Монровии на расстояние 5 тыс. км, судами грузоподъёмностью 80 тыс. т и из Сагунто в Испании на расстояние 3,2 тыс. км. В перевозках угля ввод крупных судов способствовал снижению роли США среди экспортёров и росту доли ЮАР и Австралии. Изменяется и состав угольных перевозок. Растёт доля крупных партий энергетических углей за счёт сокращения перевозок коксующихся. Это ведет к изменению схемы транспортных связей портов и их хинтерландов.

3. Ввод широкофюзеляжных самолетов и организация чартерных рейсов позволили привлечь к дальним туристическим полетам средние группы населения. В грузовых сообщениях воздушный транспорт также оказывает воздействие на сдвиги в экономических связях при условии специализации технических средств и терминалов. Перевозки на грузовых самолетах с меньшей скоростью снижают себестоимость более чем в 2 раза по сравнению с перевозкой грузов в отсеках пассажирских самолетов.

4. Происходит сращивание транспортных и экспедиционно-распределительных предприятий. В транспортных узлах, обеспеченных надёжными и скоростными транспортными связями, создаются крупные транспортно-распределительные центры международного значения (например, Париж, Марсель, Франкфурт, Мюнхен).

5. Транспорт используется как орудие региональной политики. Расширяются дискриминационные меры государства, направленные на смягчение конкуренции и защиту национальных транспортных компаний. Усиливается использование «своих» транспортных средств для расширения «невидимого» экспорта (перевозки грузов иностранных фрахтователей). Появление чартерных компаний-аутсайдеров обостряет конкуренцию на фрахтовом рынке и ведёт к снижению коммерческой недогрузки самолетов.

6. Война флагов на море и попустительская политика к удобным флагам дезорганизуют фрахтовый рынок, ведут к недогрузке тоннажа.

7. Ужесточение природоохранных законов усиливает избыточность транспортных мощностей и удорожает транспортный процесс. Танкеры используются как плавучие нефтяные ёмкости-склады в прибрежных водах (Япония). Это дешевле строительства нефтехранилища.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.