Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морской транспорт. Общая характеристика транспортной системы




Общая характеристика транспортной системы.

Транспортная система Западной Европы.

В регионе сформировался особый тип транспортной системы. Его характеристики: многосторонность, многовидовость, сбалансированность, высокий уровень развития всех или почти всех видов транспорта.

Транспортная сеть отличается густотой и сложностью конфигурации. Она складывалась из различных форм, густоты и размеров, которые не вписываются в современные политические границы. Природные границы практически не препятствуют развитию сети, хотя ещё сказываются на рисунке. Даже в небольших странах нет абсолютного преобладания одного вида транспорта над другими. Это отражает процесс сращивания функциональных сфер отдельных видов транспорта. Растёт число подъездных железнодорожных путей при сокращении магистральной сети. Увеличивается средняя дальность перевозок на каждом виде транспорта.

Соприкосновение различных видов транспорта в транспортных узлах (портах) стимулировало развитие интермодальных перевозок. Транспорт в значительной мере контролируется государством. В регионе велико значение международных перевозок. Процент отдельных видов транспорта в структуре внутреннего грузооборота (т/км, 1997): автомобильный – 40%; железнодорожный – 25%; остальные 35% – на трубопроводный, внутренний водный и каботаж. В перевозках людей роль автомобиля еще больше – 85% пассажирооборота.

Общая густота дорожной сети составляет 100 – 300 км/км². Велика доля автодорог с усовершенствованным покрытием. В странах ЕС после 2-й Мировой войны транспортная сеть была модернизирована и унифицирована. За вторую половину ХХ века значительно выросли грузо- и пассажирооборот. Высокая плотность и мобильность населения, концентрация производства обусловили большие масштабы перевозок на небольшие расстояния. Это стимулировало интенсивное развитие автотранспорта. В структуре перевозок велико значение трубопроводного и воздушного транспорта.

Издавна имеет огромное значение. Широко используется для каботажных и межконтинентальных перевозок. Тоннаж морского торгового флота Западной Европы составляет 1/4 тоннажа морского флота мира. Береговая линия Европы является составной частью транспортной сети Западной Европы и определяет её конфигурацию. Сочетание морского и речного транспорта создаёт единую водно-транспортную систему, вытянутую в меридиональном направлении (исключение – Дунай). Морские порты имеют международное значение; грузопотоки проникают далеко в глубь континента. Более 10 портов способны принимать суда грузоподъемностью свыше 200 тыс. т. Первые порты по грузообороту (в млн. т.): Роттердам (европорт) – 290; Антверпен – 102; Марсель – 88; Гамбург – 66; Гавр – 55; Лондон – 51.

В 1950-е гг. в Западной Европе наметилась тенденция к перемещению в приморские районы промышленных производств, работающих на импортном сырье и ориентирующихся на экспорт своей продукции. Так возникла специфическая «портовая промышленность».Её представляли нефтепереработка и нефтехимия, чёрная и цветная металлургия, тепловая электроэнергетика. В дальнейшем, по мере развития контейнеризации и транспортирования генеральных грузов, в морских портах возникли перегрузочные пункты – терминалы, в состав «портовой промышленности» вошли предприятия некоторых отраслей, тесно связанных с новым этапом НТР. Это привело к формированию портово-промышленных комплексов,в которых до 4/5 территории используется для промышленных и складских целей. Постепенно происходит всё более чёткое подразделение функций городского ядра и портовой части, которые вместе образуют портовую агломерацию.

Исторически в Западной Европесформировались два главных портовых фланга – северный и южный. К северному флангу относятся порты Балтийского, Северного морей и Ла-Манша. Их большинство расположено в эстуариях и устьях рек, они совмещают функции морских и речных портов, что обеспечивает хорошие связи с хинтерландом. Промышленно-портовые зоны протягиваются вдоль рек, а также отличаются наибольшей плотностью. Портовая зона, протягивающаяся от французского Гавра до германского Гамбурга, считается одной из крупнейших в мире.

К южному флангу относятся порты Средиземноморья. Для них расположение в устьях судоходных рек не характерно. Марсель, Генуя, Бар­селона, Таранто, Триест, Пирей находятся на открытых участках берега или в небольших бухтах и располагают системой волноломов и других искусственных портовых сооружений. Их промышленные зоны имеют самую различную конфигурацию.

Самый крупный портово-промышленный комплекс Средиземноморья и третий по грузообороту (95 млн. т) во всей Европе сформировался на юге Франции, в районе Марселя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.