Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы минералообразования




Минералообразование происходит в рамках любых геологических процессов. Различают:

· кристаллизацию из расплавов (магмы),

· из газов и газово-жидкой фазы,

· из горячих и холодных водных растворов (как истинных, так и коллоидных).

 

Кроме этого, по способу отложения вещества различают свободную кристаллизацию в полостях, открытых трещинах, на дне водных бассейнов и т.д. и кристаллизацию в твердых средах (метасоматоз), когда происходит постепенное замещение одних минералов другими за счет последовательного растворения отдельных участков минеральных индивидов и образования на их месте нового минерального вещества.

При преимущественном отложении вещества вдоль ребер или вершин кристаллов возникают так называемые скелетные и дендритные кристаллы (например, снежинки, дендриты золота, меди). Нужно иметь представление об образовании зернистых агрегатов, друз, сферолитов (конкреций), секреций, оолитов. Надо отметить, что в процессе конкретного минерадообразования относительно редко формируются индивиды и агрегаты только одного минерального вида, чаще образуется (одновременно или последовательно) несколько минералов. Такое совместное образование минералов называется парагенезисом. Например, очень характерен парагенезис галенита и сфалерита.

 

Раздел 5. Классификация минералов. Характеристика основных классов минералов.

 

Поскольку минералы являются природными химическими соединениями то они и классифицируются так же, как и любые химические вещества.

1) самородные элементы: золото, серебро, платина, алмаз, графит, сера;

2) сульфиды – пирит, халькопирит, пирротин, пентландит, галенит, сфалерит, молибденит, киноварь, антимонит;

3) оксиды и гидроксиды: кварц, халцедон, опал, корунд, магнетит, гематит, хромит, касситерит, вольфрамит, пиролюзит и псиломелан, бурые железняки (смесь гидроксидов железа, в т.ч. гётита), бокситы (смесь гидроксидов алюминия: диаспора, бёмита, гидраргиллита);

4) галоиды – галит, сильвин, флюорит;

5) карбонаты – кальцит, доломит, магнезит, малахит;

6) сульфаты – гипс, ангидрит, барит;

7) фосфаты – апатит;

8) вольфраматы – шеелит;

9) силикаты – оливин, гранаты, берилл, пироксены (эгирин, диопсид),, амфиболы (роговая обманка), слюды (мусковит, биотит, флогопит), хлориты, тальк, каолинит, серпентин, хризотил-асбест, полевые шпаты, нефелин.

 

Раздел 6. Основы петрографии

 

Горные породы образуются в результате различных геологических процессов и представляют собой минеральные агрегаты более или менее постоянного состава. По условиям образования выделяются три крупные группы пород: магматические (или изверженные), осадочные, метаморфические. Большое значение для характеристики горных пород и познания их генезиса имеют структуры и текстуры пород. Структура определяется взаимоотношениями минеральных индивидов, слагающих породу (их формой, размерами, характером сочетаний между собой), текстура - взаимоотношениями минеральных агрегатов, слагающих породу.

Структура определяется размерами, формой и характером срастания минеральных индивидов, составляющих агрегат. Единичными элементами, образующими структуры, являются зёрна или кристаллы минералов, а поскольку их размеры, как правило, невелики, структуру можно считать микроскопической характеристикой. Структуры изучают обычно с помощью микроскопа в петрографических шлифах или в полированных образцах (аншлифах). Для словесной характеристики структур применяют набор специальных терминов, учитывающих форму индивидов (например, «волокнистая», «пластинчатая» и т.д.) и их расположение («сидеронитовая», «венцовая», «графическая» и др.). Характеризуя структуру по размеру минеральных индивидов можно пользоваться следующей шкалой:

скрытозернистая – при размере минеральных индивидов менее 0,01 мм,

микрозернистая -0,01 – 0,1мм,

мелкозернистая -0,1 – 2мм,

среднезернистая -2 – 20мм,

крупнозернистая -20 – 100мм,

гигантозернистая – более 100мм.

 

Текстурой называют характеристику строения горной породы или твердого полезного ископаемого, определяемую формой, размерами и способом сочетания минеральных агрегатов, отличающихся по минеральному составу или структуре. Единичными элементами, образующими текстуры, служат минеральные агрегаты, однородные по составу и структуре. Эта характеристика – макроскопическая и может наблюдаться в образцах, естественных и искусственных обнажениях. Словестная характеристика текстуры полезного ископаемого даётся при помощи одного или нескольких специальных терминов, так как даже в одном образце нередко можно наблюдать несколько текстурных мотивов (например, плойчатая текстура в сочетании со сланцеватой, ячеистая – с натёчной и колломорфной и т.д.). Многие текстуры хорошо известны для горных пород, но некоторые типичны лишь для полезных ископаемых. Определение текстур играет огромную роль при решении генетических задач, так как, наряду с текстурами, встречающимися в полезных ископаемых различных генетических типов (например, полосчатой, массивной, линзовидной), наблюдаются текстуры практически однозначно демонстрирующие условия рудообразования (табл.2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.