Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства работы с компьютерной графикой




Интерактивная машинная графика.

Компьютерная графика

Существующие формы машинной графики (МГ) дают разные типы качества изображения и степень динамического управ­ления изображением. МГ – это создание, хранение и обработка моделей объек­тов и их изображений с помощью ЭВМ.

Интерактивная МГ дает возможность пользователю динамически управлять изображением (его формой, размерами, цветом) на поверхности дисплея с помощью интерактивных средств взаимодействия (клавиатура, джойстик, мышь).

Пассивная МГ – получение твердых копий изображения и получение изображения на экране дисплея, которым нельзя оперативно управлять.

Типичные примеры пользования МГ:

1) Черчение и графика;

2) Картография;

3) Автоматизация чертежных и конструкторских работ, САПР;

4) Моделирование и мультипликация;

5) Управление процессами;

6) Автоматизация канцелярских работ и электронная публикация;

7) Искусство и реклама.

Все применения интерактивной МГ существенно отличаются между собой. В зависимости от типа используемого устройства визуализации изображения способы графического вывода разделяются на векторную и растровую графики.

Дисплеи бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом и графическом.

В текстовом режиме экран дисплея условно разбивается на отдельные участки, чаще всего на 25 строк по 80 символов.

В графическом режиме также можно выводить текст, причем написание литер может быть произвольным (шрифт, размер и так далее). Количество пикселей по горизонтали и вертикали называется разрешающей способностью монитора. Например, выражение “разрешающая способность 640´200” означает, что дисплей в графическом режиме выводит 640 точек (пикселей) по горизонтали и 200 - по вертикали.

Графопостроители (плоттеры) - один из основных типов графических устройств, обеспечивающие выполнение штриховых изображений на бумаге, кальке, пленке. Построители выпускаются различных размеров - от настольных (формат А4) до больших чертежных установок, на которых в натуральную величину вычерчивают, например, кузова автомобилей. Плоттеры бывают планшетные и рулонные (барабанные).

Рабочая головка имеет возможность движения по двум координатам и имеет несколько гнезд для перьев (фломастеров), дающих линии различной толщины или цвета. Чтобы бумага не сдвигалась, она фиксируется на планшете либо вакуумом (через сотни маленьких отверстий), либо электростатическим полем.

Чем меньше величина элементарного шага, тем точнее будут вычерчиваемые линии. Современные графопостроители имеют скорость черчения порядка 1м/с и величину элементарного шага, обеспечиваемого специальными шаговыми электродвигателями, до 0,01мм. Такие графопостроители можно считать векторными устройствами.

При большей величине элементарного шага построение отрезка прямой линии или дуги окружности вызывает необходимость линейной или круговой интерполяции, также как и на растровых дисплеях.

Сканер - электронно-оптическое устройство для считывания в компьютер графической и текстовой информации. При считывании текста, как правило, необходимо применение программных средств распознавания символов. Применяют планшетные и ручные, монохромные и цветные сканеры. Работают в растровом режиме, то есть считывают информацию строка за строкой, определяя интенсивность и цвет пикселей изображения, и в результате выдают матрицу пикселей, которая передается и обрабатывается в ЭВМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.