Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие информационной технологии




Автоматизированные информационные системы и их классификация

РОЛЬ И МЕСТО АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ

В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Классификация автоматизированных информационных систем

Предлагается использовать следующую классификацию систем и подсистем КИС.

Системы (подсистемы) класса A – системы (подсистемы) контроля и управления технологическими объектами и/или процессами. Эти системы характеризуются:

- достаточно высоким уровнем автоматизации выполняемых функций;

- наличием явно выраженной функции контроля за текущим состоянием объекта управления;

- наличием контура обратной связи;

- объектами контроля и управления такой системы выступают: – технологическое оборудования, датчики, исполнительные устройства и механизмы.

- малым временным интервалом обработки данных

- несущественной временной зависимостью между динамически изменяющимися состояниями объектов управления и системы (подсистемы) управления.

Системы класса B – это системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия. В перечень их основных можно включить:

- выполнение учетных задач, возникающих в деятельности предприятия;

- сбор, предварительную подготовку данных, поступающих в КИС из систем класса A, и их передачу в системы класса C;

- подготовку данных и заданий для автоматического исполнения задач системами класса A.

- управление производственными и человеческими ресурсами в рамках принятого технологического процесса;

- планирование и контроль последовательности операций единого технологического процесса;

- управление качеством продукции и др.

Одна из причин возникновения подобных систем – необходимость выделить отдельные задачи управления на уровне технологического подразделения предприятия.

Системы класса C – это системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия. В круг задач решаемых системами (подсистемами) можно включить:

- анализ и планирование деятельности предприятия;

- регулирование глобальных параметров работы предприятия;

- планирование и распределение ресурсов предприятия;

- подготовку производственных заданий и контроль их исполнения.

- интерактивность обработки информации;

- длительным периодом принятия управляющего решения;

- наличием существенных временной и параметрической зависимостей между обрабатываемыми данными;

- система оказывает влияние на деятельность предприятия в целом;

- наличием непосредственного сопряжения с системами класса B.

 

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели, а затем выбрать необходимый программный инструментарий.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

− обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

− включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

− иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами дан­ных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

 
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

ИС делятся на две группы:

1. системы имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения,

2. системы, входящие в состав любой автоматизированной системы управления, они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС.

К числу ИС имеющих самостоятельное назначение: – информационные поисковые системы, – информационные справочные системы.

Задачи второй группы ИС – обеспечение конечного пользователя входной и результатной информацией в привычном для пользователя виде – обеспечение возможности решения задач планирования, управления, проектирования подготовки производства и научных исследований по их постановке и исходным данным вне зависимости от сложности и наличия математических моделей этих задач в режиме диалога с ЭВМ используя профессиональный опыт и принимая решение одновременно по множеству критериев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.