Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая среда организации




Функция управления и контроля

Сбытовая функция (функция продаж)

Производственная функция

1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. (Например, Производство товаров рыночной новизны – ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, норму и массу прибыли).

2. Организация материально-технического снабжения (Например, система материально-технического снабжения оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции).

3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. (Например, На предприятиях, производящих ТПН, ТНП образованы отделы технического контроля качества (ОТК), лаборатории контроля качества).

Отвечать требованиям качества может только такой товар, который уже в момент разработки (создания) ориентирован на конкретных потребителей.

1. Организация системы товародвижения.

2. Организация сервиса.

3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

4. Проведение целенаправленной товарной политики.

5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2. Информационное обеспечение управления маркетингом.

3.Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Тема 2: Внешняя и внутренняя маркетинговая среда организации.

Деятельность любой организации, в том числе туристской осуществляется в определенных социально-экономических условиях, в открытой системе, в которой на организацию действует множество факторов. Среда, в которой осуществляется маркетинговая деятельность организации называется маркетинговой. В маркетинговой среде выделяют 2 уровня — микросреду и макросреду (рис. 1).

Рис. 1. Маркетинговая среда фирмы

Микросреда (микровнешняя среда) представляет собой совокуп­ность факторов, оказывающих непосредственное воздействие на рабо­ту фирмы со своими потребителями. К факторам микросреды принято относить саму фирму и ближайшее окружение: поставщики, потребители, конкуренты, посредники и контактные аудитории.

Аудитории контактные (contact public) – различные группы людей, которые взаимодействуют с фирмой, например банки, почта, отделения связи, рекламные агкнтсива, Вузы (Для гостиницы – это турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты, предприятия, банки, СМИ и др., которые взаимодействуют с гостиницей и имеют к ней реальный или потенциальный интерес, от которых может зависеть достижение ею своих целей).

Макросреда (макровнешняя среда) — совокупность глобальных факторов природы и общества, воздействующих на микросреду.

Политические факторы характеризуют политическую стабильность, отношение государства к предпринимательству, законодательную систему и т. п.

Экономические факторы характеризуют покупательную способность населения и структуру потребления. К ним относятся, например, распределение доходов, уровень сбережений, доступность кредита, уровень инфляции и т. и.

Технологические факторы характеризуют уровень научно-техни­ческих достижений.

Демографические факторы включают следующие важнейшие харак­теристики рынка:

• численность населения;

• возрастную и половую структуру населения;

• типичный состав семьи;

• этнический состав населения;

• уровень миграции и др.

Культурные факторы характеризуют основные ценности и нормы поведения общества, мировоззрение, систему убеждений и предпоч­тений потребителей.

Природные факторы характеризуют запасы природных ресурсов и состояние окружающей среды. К их числу принято относить, напри­мер, уровень запасов природных ресурсов, уровень загрязнения окру­жающей среды, роль государства в решении экологических проблем и т. п.


С точки зрения возможности воздействия товаропроизводителя все факторы маркетинговой среды можно разделить на две группы — управляемые и неуправляемые (рис.2):

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.