КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая среда организации
Функция управления и контроля Сбытовая функция (функция продаж) Производственная функция 1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. (Например, Производство товаров рыночной новизны – ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, норму и массу прибыли). 2. Организация материально-технического снабжения (Например, система материально-технического снабжения оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции). 3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. (Например, На предприятиях, производящих ТПН, ТНП образованы отделы технического контроля качества (ОТК), лаборатории контроля качества). Отвечать требованиям качества может только такой товар, который уже в момент разработки (создания) ориентирован на конкретных потребителей. 1. Организация системы товародвижения. 2. Организация сервиса. 3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. 4. Проведение целенаправленной товарной политики. 5. Проведение целенаправленной ценовой политики. 1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2. Информационное обеспечение управления маркетингом. 3.Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). 4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Тема 2: Внешняя и внутренняя маркетинговая среда организации.
Деятельность любой организации, в том числе туристской осуществляется в определенных социально-экономических условиях, в открытой системе, в которой на организацию действует множество факторов. Среда, в которой осуществляется маркетинговая деятельность организации называется маркетинговой. В маркетинговой среде выделяют 2 уровня — микросреду и макросреду (рис. 1). Рис. 1. Маркетинговая среда фирмы Микросреда (микровнешняя среда) представляет собой совокупность факторов, оказывающих непосредственное воздействие на работу фирмы со своими потребителями. К факторам микросреды принято относить саму фирму и ближайшее окружение: поставщики, потребители, конкуренты, посредники и контактные аудитории. Аудитории контактные (contact public) – различные группы людей, которые взаимодействуют с фирмой, например банки, почта, отделения связи, рекламные агкнтсива, Вузы (Для гостиницы – это турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты, предприятия, банки, СМИ и др., которые взаимодействуют с гостиницей и имеют к ней реальный или потенциальный интерес, от которых может зависеть достижение ею своих целей). Макросреда (макровнешняя среда) — совокупность глобальных факторов природы и общества, воздействующих на микросреду. Политические факторы характеризуют политическую стабильность, отношение государства к предпринимательству, законодательную систему и т. п. Экономические факторы характеризуют покупательную способность населения и структуру потребления. К ним относятся, например, распределение доходов, уровень сбережений, доступность кредита, уровень инфляции и т. и. Технологические факторы характеризуют уровень научно-технических достижений. Демографические факторы включают следующие важнейшие характеристики рынка: • численность населения; • возрастную и половую структуру населения; • типичный состав семьи;
• этнический состав населения; • уровень миграции и др. Культурные факторы характеризуют основные ценности и нормы поведения общества, мировоззрение, систему убеждений и предпочтений потребителей. Природные факторы характеризуют запасы природных ресурсов и состояние окружающей среды. К их числу принято относить, например, уровень запасов природных ресурсов, уровень загрязнения окружающей среды, роль государства в решении экологических проблем и т. п. С точки зрения возможности воздействия товаропроизводителя все факторы маркетинговой среды можно разделить на две группы — управляемые и неуправляемые (рис.2):
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |