Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс маркетинга - Marketing Mix




В настоящее время концепция маркетинга-микс развивается и сегодня применяются модели для описания коммерческого предложения от 7P до 12P

(эволюция от 4Р до 7Р)

4P Н. Борден 5P Т. Рассел 6P Ф. Котлер 7P для услуг
Product -продукт(1) Place (Position) –место продажи, товародвижение(2) Price –цена(3) Promotion –продвижение (ФОССТИС)(4) Product (1) Place (Position) (2) Price (3) Promotion (4) Personal –персонал(5) Или Packaging упаковка (5) Product (1) Place (Position) (2) Price (3) Promotion (4) Public Opinion (общественное мнение) (5) Politics (политика) (6) Product (1) Place (Position) (2) Price (3) Promotion (4) Physical evidence вещественные доказательства, фирменный стиль, обстановка(5) Personal (6) Process (процесс продажи) (7)

 

В Маркетинге туристских и гостиничных услуг маркетинг –микс 4Р

Product – продукт /услуга (Р1)

Place (Position) – место продажи (Р2)

Price – цена (Р3)

Promotion – продвижение (ФОССТИС) (Р4)

В силу специфики сферы услуг, комплекс маркетинга услуг дополнен еще тремя Р, что позволяет более полно описать коммерческое предложение в сфере услуг:

Р5 «материальное подкрепление» - Physical evidence

Р6 «персонал» - Personal

Р7 «процесс» -Process

Р5 «физические доказательства, материальное подкрепление» - Physical evidence - это осязаемость средств для предоставления услуг, обслуживания и физического результата, который может быть получен в конечном итоге (что на выходе?). Н-р, материальное подкрепление: это готовность гостиничного номера, степень его комфортности для человека, безопасность нахождения в номере, обшарпанные номера или отремонтированные, наличие элементов декора и т.д.

Р6 «персонал» - Personal – это неотъемлемая часть сферы услуг, т.к. изменение количества или кадрового состава и его уровня компетентности могут привести к существенным различиям в обслуживании. Если гость прибыл в гостиницу, а номер для него не готов или произошла ошибка в бронировании, реакция туриста и оценка качества отеля будут в значительной степени зависеть от того, попытается ли персонал исправить ситуацию, принести извинения, наибыстрейшим образом поселить туриста или оставит без внимания (ждите, идите погуляйте и т.д., Ваш номер не готов). Если человеку кажется, что персонал безраличен, то оценка качества будет низкой.

Сегодня турсайты содержат значительное число отзывов туристов, значительное место в отзывах по отелям – это жалобы на персонал: отель, хороший, красивый, питание приличное, а персонал грубый неуважительный и т.д.) Рейтинги отелей падают. Владелец может вкладывать большие деньги в интерьер, в вечерние шоу – программы, приглашать известных музыкантов, солистов, но если персонал не соответствует классу отеля, конкурентность отеля будет снижаться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.