КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплекс маркетинга - Marketing Mix
В настоящее время концепция маркетинга-микс развивается и сегодня применяются модели для описания коммерческого предложения от 7P до 12P (эволюция от 4Р до 7Р)
В Маркетинге туристских и гостиничных услуг маркетинг –микс 4Р Product – продукт /услуга (Р1) Place (Position) – место продажи (Р2) Price – цена (Р3) Promotion – продвижение (ФОССТИС) (Р4) В силу специфики сферы услуг, комплекс маркетинга услуг дополнен еще тремя Р, что позволяет более полно описать коммерческое предложение в сфере услуг: Р5 «материальное подкрепление» - Physical evidence Р6 «персонал» - Personal Р7 «процесс» -Process Р5 «физические доказательства, материальное подкрепление» - Physical evidence - это осязаемость средств для предоставления услуг, обслуживания и физического результата, который может быть получен в конечном итоге (что на выходе?). Н-р, материальное подкрепление: это готовность гостиничного номера, степень его комфортности для человека, безопасность нахождения в номере, обшарпанные номера или отремонтированные, наличие элементов декора и т.д. Р6 «персонал» - Personal – это неотъемлемая часть сферы услуг, т.к. изменение количества или кадрового состава и его уровня компетентности могут привести к существенным различиям в обслуживании. Если гость прибыл в гостиницу, а номер для него не готов или произошла ошибка в бронировании, реакция туриста и оценка качества отеля будут в значительной степени зависеть от того, попытается ли персонал исправить ситуацию, принести извинения, наибыстрейшим образом поселить туриста или оставит без внимания (ждите, идите погуляйте и т.д., Ваш номер не готов). Если человеку кажется, что персонал безраличен, то оценка качества будет низкой.
Сегодня турсайты содержат значительное число отзывов туристов, значительное место в отзывах по отелям – это жалобы на персонал: отель, хороший, красивый, питание приличное, а персонал грубый неуважительный и т.д.) Рейтинги отелей падают. Владелец может вкладывать большие деньги в интерьер, в вечерние шоу – программы, приглашать известных музыкантов, солистов, но если персонал не соответствует классу отеля, конкурентность отеля будет снижаться.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |