КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура маркетингового плана
Планирование маркетинговой стратегии может осуществляться на основе 4 базовых моделей: · Матрица И. Ансоффа (синонимы — матрица возможностей по товарам и рынкам, матрица «Продукт/Расширение рынка») (рис. 1). · Матрица Бостонской консалтинговой группы (синонимы — матрица БКГ, матрица «Рост/Доля рынка») (рис. 2).
· Матрица бизнес-портфеля General Electric (синонимы — матрица GE, матрица «Привлекательность рынка/Конкурентные позиции») (рис. 3). · Стратегическая модель М. Портера (рис.4). Рис.1. Матрица И. Ансоффа
Выбор стратегии по матрице Ансоффа определяется степенью насыщенности рынка и возможностью фирмы обновлять производство
Рис. 2. Матрица БКГ
Рис. 3. Матрица GE / матрица «Привлекательность рынка/Конкурентные позиции») Рис. 4. Модель Портера После определения места каждого продукта в бизнес-портфеле фирмы или бизнес-единицы возможен выбор одной из четырех стратегий. 1. Расширение производства (цель — увеличение доли рынка). 2. Сохранение (цель — сохранение доли рынка). 3. «Уборка урожая» (цель — увеличение краткосрочных денежных поступлений). 4. Ликвидация (цель — продажа или ликвидация бизнеса для более эффективного использования имеющихся ресурсов). Конкурентная стратегия — стратегия, позволяющая компании занять выгодную позицию в конкурентной борьбе и обеспечивающая наилучшее стратегическое преимущество. М. Портер выделил 3 базовые конкурентные стратегии. 1. Лидерство по издержкам — ориентация на минимизацию затрат с целью завоевания большей рыночной доли за счет установления более низких цен на товар по сравнению с конкурентами. 2. Дифференциация — ориентация на производство продукции и маркетинговую программу, имеющие преимущества перед предложением конкурентов. Существуют четыре основных направления дифференциации: ♦ дифференциация товара; ♦ сервисная дифференциация; ♦ дифференциация персонала; ♦ дифференциация имиджа. 3. Фокусирование (концентрация) — ориентация на специфический рыночный сегмент, а не на весь рынок путем разработки уникального торгового предложения. Кроме того, стратегии маркетинга могут быть классифицированы относительно деятельности на конкретных рынках, выпускаемой продукции, отдельных маркетинговых функций и показателей (например, цены и качества, рис. 5).
Рис. 5. Стратегии маркетинга применительно к цене и качеству
Одновременно фирма может придерживаться различных видов маркетинговых стратегий в зависимости от рыночной ситуации, выпускаемой продукции, поведения конкурентов и т. д. Возможные причины смены маркетинговой стратегии: · текущая стратегия не обеспечивает удовлетворительных показателей объема продаж и прибыли; · изменение линии поведения конкурентами; · наличие выраженной тенденции к изменениям в потребительских предпочтениях; · изменения значимых для деятельности фирмы факторов внешней среды; · изменения в потребительских предпочтениях; · появление новых возможностей повышения прибыли; · достижение целей, стоявших перед стратегией.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |