Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 21. Важнейшие Международные показатели, характеризующие развитие индустрии гостеприимства

 

Индустрия гостеприимства в настоящее время является одной из самых быстрорастущих отраслей мирового хозяйства. Рассмотрим важнейшие показатели, отражающие наиболее характерные тенденции в развитии индустрии гостеприимства:

Первая группа показателей: туристские прибытия, годовой прирост туристских прибытий, среднегодовой прирост туристских прибытий. П оказатели позволяют: выявить региональные доли в международных прибытиях, позволяет сегментировать регионы генерирования новых рынков, регионы колеблющегося спроса и регионы постоянного принятия большого числа международных туристов.

По данным ВТО за 2010 года международные туристские прибытия составили 880 миллионов человек. В 2008 году туристские прибытия составили 922 млн. человек. Данных по регионам пока не опубликовано за 2010 и 2009 годы. Поэтому будем рассматривать показатели, используя данные, опубликованные ВТО в 2009 году за 2008 год.

Региональная доля международного туризма по туристским прибытиям составила:

В Европе 489, 4 млн. человек (что составило 53,1% от всего международного турпотока в мире)

В Азии и Тихоокеанском регионе 184,1 млн. человек (что составило 20% от всего международного турпотока в мире)

В Американском регионе 147 млн человек (что составило 15,9% от всего международного турпотока в мире)

В Африке 46,7 млн человек, (что составило 5,1% от всего международного турпотока в мире)

На Ближнем Востоке 55,1 млн человек, (что составило 5,9% от всего международного турпотока в мире).

В маркетинге, для того чтобы определить новые регионы спроса, недостаточно показателя туристские прибытия, поэтому определяется показатель прироста туристских прибытий, который определяется соотношением рыночной доли международных туристских прибытий текущего года к предыдущему (2008/2007 и т.д.) в процентах.

Например, по международным регионам, что самый высокий годовой прирост в туристских прибытиях наблюдался на Ближнем Востоке (среди лидеров Египет, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Иордания – 18,1%), затем следуют Америка и в первую очередь быстрорастущий субрегион – Центральная Америка (7%), Северная Африка (4,9%), Юго-Восточная Азия (3,5%).

Среди отдельных стран лидерами по туристским прибытиям являются:

Рейтинг стран-лидеров по туристским прибытиям

Ранг Туристские прибытия, млн. чел. Изменение в %
      07/06 08/07
1.Франция 78.9 81.9 79.3 3.9 -3.2
2. США 51.0 56.0 58.0 9.8 3.6
3.Испания 58.2 58.7 57.3 1.1 -2.3
4.Китай 49.9 54.7 53.0 9.6 -3.1
5.Италия 41.1 43.7 42.7 6.3 -2.1
6.Великобритания 30.7 30.9 30.2 0.7 -2.2
7.Украина 18.9 23.1 25.4 22.1 9.8
8.Турция 18.9 22.2 25.0 17.6 12.3
9.Германия 23.5 24.4 24.9 3.6 1.9
10. Мексика 21.4 21.4 22.6 0.1 5.9

 

Также важным показателем является среднегодовой прирост туристских прибытий в периоде исследований, например, с 2000 года по 2008 год (или в ранге за 5, 10 лет).

Среднегодовой общемировой прирост в туристских прибытиях составил 3,8%. (За период 2000-2008 гг) по данным ВТО.

Для сравнения:

В Европе среднегодовые темпы прироста составили 2,8%; (ниже среднемировых)

В Американском регионе 1,7%. (ниже среднемировых)

Самые высокие среднегодовые темпы прироста туристских прибытий за последние 8 лет наблюдались на Ближнем Востоке (с 2000 года по 20008 год они составили 10,5%).

Вторая группа показателей: международный гостиничный фонд туристских регионов, географических регионов, стран: мощность гостиничного фонда (в процентах по регионам и количество номеров), годовой прирост гостиничного фонда в регионе, среднегодовой прирост в ранге исследования (5-10 лет)

Структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион.

Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 45 % мирового гостиничного фонда.

Гостиничная индустрия Американского континента в 2008 году насчитывала свыше 5,5 млн номеров, что составляет 35 % мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база континента опережает Европу.

Третьим континентом по мощности гостиничного фонда (17% мирового гостиничного фонда, что составляет свыше 4 млн. номеров) является Азия и Тихоокеанский регион.

Гостиничный фонд всего африканского континента составляет 3 % мирового фонда (около 0,4 млн. номеров).

Среднегодовые темпы роста числа гостиничных номеров в общемировом масштабе составляют 3-4 %.

Для сравнения: в странах Европы среднегодовые темпы роста гостиничного фонда составляют - 2-2,5 %.

Лидером является Азию и Тихоокеанский регион среднегодовые темпы роста гостиничного фонда достигли 15-20 % в год.

Африканский континент: увеличивающийся интерес туристов к этому континенту способствует росту числа средств размещения (10-15 % в год), что превышает среднемировые темпы.

Ближний Восток: 10-15 %.Однако политическая ситуация 2010 и 2011 года даст иную динамику.

Среди отдельных стран лидерами мировой гостиничной индустрии по мощности базы размещения являются: США (около 3,5 млн. номеров), Япония (1,65 млн.), Италия (1 млн.), Франция, Испания, Англия, Китай, Австралия (около 0,5 млн.), Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн.), Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15-0,23 млн.), Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн.).

Лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина.(превышают среднемировой прирост гостиничного фонда в 3-5 раз)

Третья группа показателей, характеризующих состояние и развитие рынка индустрии гостеприимства являются туристские доходы и расходы.

Показатель доходы в статье «Туризм» в платежном балансе страны.

Согласно рекомендациям Международного валютного фонда (МВФ), в актив платёжного баланса по статье «Туризм» включа­ются доходы от продажи туристских товаров и услуг въездным и внутренним туристам (при этом доля гостиничных услуг составляет в комплексном туристском продукте не менее 50%); поступления от экспорта товаров туристского спроса и оборудования для туристских предприятий; поступления от продажи прочих услуг: подготовка кадров, предоставление услуг специалистов страны зарубежным странам; транспортные расходы иностранных тури­стов; инвестиций иностранного капитала в индустрию туризма, проценты от кредитов, предоставляемых другим странам для развития туризма.

В десятке стран-лидеров по туристским доходам первые три позиции стабильно удерживают США, Испания и Франция. Из таблиц 3 видно, что имеется тесная взаимосвязь между ведущими странами, принимающими туристов и получающими доход.

Рейтинг стран-лидеров по туристским доходам

 

Ранг Международные туристские доходы
Доходы (млрд. долл.) Изменение в долл. США (%) Изменение в национальной валюте (%)
      07/06 08/07 07/06 08/07
1. США 85.7 96.7 110.1 12.8 13.8 12.8 13.8
2. Испания 51.1 57.6 61.6 12.8 6.9 3.3 -0.4
3. Франция 46.3 54.3 55.6 17.1 2.4 7.3 -4.6
4. Италия 38.1 42.7 45.7 11.9 7.2 2.5 -0.1
5. Китай 33.9 37.2 40.8 9.7 9.7 9.7 9.7
6. Германия 32.8 36.0 40.0 9.9 11.0 0.7 3.5
7.Великобритания 33.7 38.6 36.0 11.6 -6.7 2.6 1.6
8.Австралия 17.8 22.3 24.7 25.0 10.6 12.5 10.3
9. Турция 16.9 18.5 22.0 9.7 18.7 9.7 18.7
10. Австрия 16.6 18.9 21.8 13.5 15.4 4.0 7.5

 

В основном лидируют индустриально-развитые страны как по приему туристов так и по доходам. США удерживает за собой лидирующие позиции по доходам – 110 млрд. долл. в 2008 году, рост составил с предыдущим годом 13,8%.

Лидируя по туристским доходам США уступает Франции лидерство по туристским прибытиям в мировом рейтинге стран. За три года (2006-2008 гг.) произошли незначительные изменения, так Германия по туристским доходам опередила Великобританию и переместилась на 6 место, а Турция по этому показателю опередила Австрию и поднялась на 9 место рейтинга.

При этом по Турции зафиксирован максимальный рост туристских доходов в 18,7 % (в прошлом периоде отмечено 9.7 %) (табл. 3 «Рейтинг стран-лидеров по туристским доходам»). Рост доходов также произошел в Китае, Германии, Великобритании, Австралии и Австрии.

На десять лидирующих стран приходится 49% туристских доходов от общих доходов международного туризма, которые в 2008 году составили 944 млрд. долл.

В случае дефицита собственной туристской инфраструктуры происходит утечка денежных ресурсов страны, баланс отрицательный.

Поэтому страны стремятся к увеличению доходов от туризма, развивая туристские аттракторы, а также гостиничную базу и транспортную инфраструктуру.

Баланс текущего туристского счёта отражает экономическую ситуацию страны.

В пассив платёжного баланса по статье «Туризм» включаются: расходы на приобретение туристских услуг и товаров выездными туристами в стране пребывания; расходы на импорт товаров, необходимых для международного туристского потребления, в том числе на прямой импорт на косвенный импорт; расходы на приобретение прочих услуг: на подготовку кадров за рубежом, оплату труда иностранных специалистов, занятых в сфере туризма; транспортные расходы на перевозки неместного характера зарубежными транспортными компаниями; инвестиции за рубежом в индустрию туризма; расходы по долгосрочным иностранным кредитам: проценты, возмещение капитала (Таблица 4 «Рейтинг стран-лидеров по туристским расходам»).

Изменения в десятке стран-лидеров по туристским расходам связаны с появлением Нидерландов, которые вытеснили Республику Корею с десятого места рейтинга. Среди участников рейтинга наибольшими темпами растут туристские расходы Китая, России, Франции.

Рейтинг стран-лидеров по туристским расходам

 

Ранг Международные туристские расходы
Расходы (млрд. долл. США) Изменение в национальной валюте (%) Доля рынка (%) Население (млн.) Расходы на душу населения (долл. США)
    07/06 08/07      
Мир           6. 44  
1.Германия 83.1 91.0 2.9 2.0 9.7    
2.США 76.4 79.7 5.9 4.4 8.5    
3.Великобритания 71.4 68.5 4.1 4.4 7.3   1.121
4.Франция 36.7 43.1 7.9 9.6 4.6    
5.Китай 29.8 36.2 22.5 21.4 3.8 1.328  
6.Италия 27.3 30.8 8.4 4.9 3.3    
7.Япония 26.5 27.9 -0.2 -7.6 3.0    
8.Канада 24.7 26.9 13.3 8.4 2.9    
9.Россия 22.3 24.9 22.1 11.8 2.6    
10. Нидерланды 19.1 21.7 2.6 6.2 2.3 1.7  

 

Для экономики большинства стран состояние туристского платёжного баланса имеет большое значение.

Важный показатель: Положительное сальдо туристского баланса (с преобладанием доходов от туризма над расходами) и отрицательное сальдо туристского баланса (с преобладанием расходов на туризм над доходами) не является однозначным свидетельством развитой или отсталой экономики страны.

Активный туристский платёжный баланс формируется под воздействием факторов: наличие природных предпосылок, развитая туристская инфраструктура, политическая стабильность и т.д.

Пассивный туристский платёжный баланс свидетельствует обычно о высоком уровне развития национальной промышленности, положительном сальдо торгового баланса страны и высоком уровне доходов на душу населения.

Всемирная туристская организация провела классификацию стран по доле туризма в их платежном балансе (таблица «Туристский платежный баланс отдельных стран (2003-2007 гг.)».

Туристский платежный баланс отдельных стран (2003-2007 гг.)[1], [2]

  доходы расходы сальдо
С положительным сальдо туристского баланса (млрд.долл.)
Испания 57,8 19,7 38,1
США 96,7 76,2 20,5
Франция 54,2 36,7 17,5
Италия 42,7 27,3 15,4
Турция 18,5 3,3 15,2
Греция 15,5 3,4 12,1
Китай 41,9 29,8 12,1
Таиланд 15,6 5,2 10,4
Малайзия 14,0 5,6 8,4
Австрия 18,9 10,6 8,3
Австралия 22,2 14,2  
Египет 9,3 2,4 6,9
Португалия 10,1 3,9 6,2
Мексика 12,9 8,4 4,5
ЮАР 8,4 3,9 4,5
Чехия 6,6 3,6  
Индия 10,7 8,2 2,5
Новая Зеландия 5,4 3,1 2,3
Польша 10,6 8,5 2,1
Венгрия 4,7 2,9 1,8
Украина 4,6 3,3 1,3
С уравновешенным сальдо туристского баланса (млрд.долл.)
Швейцария 11,8 10,9 0,9
Аргентина 4,3 3,9 0,4
Люксембург 4,0 3,6 0,4
Индонезия 5,3 4,9 0,4
Саудовская Аравия 5,2 4,9 0,3
С отрицательным сальдо туристского баланса (млрд.долл.)
Гонконг (Китай) 13,8 15,1 -1,3
Швеция 12,0 13,9 -1,9
Дания 6,1 8,6 -2,5
Ирландия 6,1 8,8 -2,7
Сингапур 8,7 11,8 -3,1
Бразилия 5,0 8,2 -3,2
Тайвань (Китай) 5,1 9,1 -4
Нидерланды 13,4 19,1 -5,7
Бельгия 10,7 16,9 -6,2
Канада 15,5 24,8 -9,3
Норвегия 4,4 14,7 -10,3
Россия 9,6 22,3 -12,7
Республика Корея 5,8 20,9 -15,1
Япония 9,3 26,5 -17,2
Великобритания 37,6 72,3 -34,7
Германия 36,0 82,9 -46,9

Четвертая группа показателей:

доля поступлений от международного туризма в ВВП (не забываем, что 50% - это услуги индустрии гостеприимства, по оценкам ВТО).

Этот показатель различается но странам.

На основе рекомендаций Всемирной турист­ской организации была разработана трёхступенчатая шкала.

По данным ВТО (2009 г.) в первую группу входят страны, в которых доля поступлений от ту­ризма в ВВП не превышает 5%,

во вторую группу – страны со значениями от 5 до 25%,

в третью группу – страны с показателем более 25%

Кластерный анализ стран по доле поступлений от туризма в ВВП

(2003-2007 гг.)

Доля поступле­ний от туризма в ВВП (%)   Страна (территория)
Менее 5% Экономически низкоразвитые: Ангола, Бангладеш, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Вьетнам, Гвинея, Демократическая Республика Кон­го, Замбия, Зимбабве, Индия, Индонезия, Кения, Конго, Кот-д’Ивуар, Лаос, Мадагаскар, Малави, Мали, Мьянма, Непал, Нигер, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Сенегал, Судан, Того, Уганда, ЦАР, Эфиопия. Экономически среднеразвитые (нижняя подгруппа): Боливия, Гватемала, Гондурас, Египет, Кирибати, Китай, Колумбия, Куба, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Россия, Румыния, Сальвадор, Свази­ленд, Филиппины, Шри-Ланка, Эквадор. Экономически среднеразвитые (верхняя подгруппа): Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Габон, Мексика, Оман, Польша, Республика Корея, Словакия, Тринидад и Тобаго, Турция, Уругвай, Чили, ЮАР. Экономически высокоразвитые: Австралия, Бельгия, Бруней, Великобритания, Германия, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Кувейт, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португа­лия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.
5-25% Экономически низкоразвитые: Гана, Камбоджа, Соломоновы Остро­ва, Танзания. Экономически среднеразвитые (нижняя подгруппа): Белиз, Болгария, Гренада, Доминиканская Республика, Иордания, Марокко, Намибия, Сирия, Таиланд, Тонга, Тунис, Фиджи, Ямайка. Экономически среднеразвитые (верхняя подгруппа): Ботсвана, Венг­рия, Доминика, Коста-Рика, Маврикий, Малайзия, Панама, Пуэрто-Рико, Сейшельские Острова, Хорватия, Чешская Республика. Экономически высокоразвитые: Австрия, Греция, Италия, Испания, Кипр, Мальта, Сингапур, Словения.
Более 25% Экономически среднеразвитые (нижняя подгруппа): Мальдивская Республика Экономически среднеразвитые (верхняя подгруппа): Антигуа и Бар­буда, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис. Экономически высокоразвитые: Багамские Острова, Барбадос.

 

Экономические показатели, отражающие значение индустрии гостеприимства в мире

 

Показатели    
Число занятых в туризме, млн. человек    
% от общей численности занятых 1 1,1 12,8
Потребление туристских товаров и услуг, млн. долл. 1,9 4,1
% от общего объёма потребления 11,4 12,7
Инвестиции в туризм, млрд. долл.    
% от общего объёма инвестиций 11,4 12,8
Налоговые поступления от туризма, млрд. долл.    
% от общей суммы налоговых поступлений 11,1 12,6
Экспортная выручка от туризма, млрд. долл.    
% от общего объёма экспорта 12,6 12,0

Например, по первым 2-м показателям:Число занятых в туризме, млн. человек% от общей численности занятых. Р оль международного туризма в обеспечении занятости значительна: в Испании в секторе туристского обслуживания работает 9,7% общего числа занятых в национальной экономике, на Кипре – около 20%, на Мальте – более 18 %, на Ямайке – 30%, на Барбадосе – 60,6%.

По степени влияния международного туризма на занятость страны мира группируются следующим образом: страны, в которых доля занятых в туристской индустрии не превышает 5%, страны со значениями от 5 до 15%, страны с показателем более 15% (таблица 8 «Кластерный анализ стран по доле занятых в туризме»).

Кластерный анализ стран по доле занятых в туризме в 2006 г.

Доля занятых в индустрии гостеприимства в активном населении   Страна (территория)
Менее 5% Развивающиеся страны: Ангола, Бахрейн, Белиз, Бруней, Бур­кина-Фасо, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Куба, Кувейт, Оман, Пакистан, Свазиленд
5-15% Развитые страны: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобрита­ния, Германия, Дания, Израиль, Ирландия, Италия, Канада, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, США, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария, ЮАР, Япония. Развивающиеся страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Боли­вия, Ботсвана, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гватемала, Гана, Гвинея, Гондурас, Доминика, Египет, Замбия, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Кения, Кирибати, Китай, Колумбия, Кот-д’Ивуар, Лаос, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Марокко, Мексика, Мьянма, Намибия, Непал, Нигер, Нигерия, Никарагуа, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Па­рагвай, Перу, Пуэрто-Рико, Республика Корея, Сальвадор, Се­негал, Сингапур, Сирия, Соломоновы Острова, Судан, Таиланд, Танзания, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Уганда, Уругвай, Филиппины, ЦАР, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Эфио­пия. С переходной экономикой: Болгария, Венгрия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия, Чешская Республика.
Более 15% Относительно развитые страны: Греция, Испания, Португалия, Турция. Развивающиеся страны: Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Гренада, Доминиканская Республика, Коста-Рика, Маврикий, Мальдивская Республика, Сейшельские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Фиджи, Ямайка.

 

Пятая группа показателей: для характеристики национальной индустрии гостеприимства и выявления тенденций развития используются следующие показатели: (в таблице приведены основные показатели деятельности гостиниц в РФ).

 

Основные показатели деятельности гостиниц в РФ

 

Показатели 2000 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Число гостиниц              
Номерной фонд гостиниц, тыс. номеров              
Единовременная вместимость гостиниц, тыс. мест 346,1 344,4 404,4 429,2 447,1 498,4 501,2
Предоставлено ночевок за год, тыс.              
Коэффициент использования гостиничного фонда (наличных мест) 0,37 0,40 0,35 0,35 0,36 0,35 0,29

 

Шестая группа показателей: содержат ценовые характеристики. При проведении маркетинговых исследований в сфере гостиничного бизнеса следует также обратить внимание на такие показатели как ADR, RevPOR, RevPAR и коэффициент загрузки.

ADR (Average Daily Rate) (средняя цена за номер, среднесуточная цена за номер, дословно средняя дневная ставка за номер) – составляет среднюю суточную цену, которую гостиница предлагает за номер. Показатель вычисляется путем деления чистого дохода от продажи номеров (исключая налоги, завтрак) на общее количество проданных номеров.

Например, если отель Среднедневной доход за календарный квартал в $ 50000 и имеет 500 номеров в сутки, ADR будет составлять $ 100. Этот показатель ADR будут использоваться в качестве основы для сравнения операционных показателей других отелей в сети, которые имеют аналогичные характеристики, такие как размер, клиентура, местоположение, а также для сравнения с конкурентами.

Коэффициент загрузки / заполняемости – уровень загрузки отеля, который указывает пропорцию проданных номеров и номеров доступных для продажи в течение определенного промежутка времени.

RevPORRevenue Per Occupied Room (дословно – прибыль с занятых номеров) - показатель, используемый для оценки рыночных характеристик отеля. RevPOR включает не только стоимость номера, но и любые дополнительные услуги, такие как обслуживание номеров, услуги химчистки, прачечной, просмотр в номере платных каналов, фильмов.

RevPAR Revenue Per Available Room -(«прибыль с номера», дословно – прибыль из расчета с одного номера) – ключевой показатель операционной деятельности гостиниц в части их основного бизнеса – прибыль от продажи номеров.

Рассчитывается путем умножения ADR на заполняемость. Он также может быть вычислен путем деления общей выручки с номера отеля на количество дней в периоде.

RevPAR не учитывать доходы от других гостиничных услуг, таких как рестораны, спа, поля для гольфа, казино, прокат автомобилей, яхт,и т.д

ADR, RevPAR являются международно-признанными показателями в гостиничном бизнесе.

Статистика исследований московского гостиничного рынка показывает, что некоторые гостиницы, имея высокую загрузку, имеют низкий доход, а у других доход может увеличиваться при падении загрузки. Используя данные показатели можно проследить, например, динамику деятельности гостиниц на определенном сегменте московского гостиничного рынка за определенный период

Показатели деятельности гостиниц Москвы (февраль 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.)

 

Сегмент рынка Коэффициент загрузки (%) ADR (руб.) RevPAR (руб.)
2009 г. 2008 г. 09/08 2009 г. 2008 г. 09/08 2009 г. 2008 г. 09/08
Отели класса люкс 44,9 50,3 -0,7 13 579,67 16 145,07 -15,9 6 099,81 8 121,71 -24,9
Отели высокого класса 50,6 59,6 -15,1 7 729,44 7 707, 38 0,3 3 914, 60 4 596, 06 -14,8

 

Если раньше основной заботой руководителя являлся максимально высокий коэффициент использования номерного фонда, то теперь на первый план выходит извлечение максимальной доходности и размер получаемой прибыли с номера. Как видно из таблицы 12 коэффициент загрузки гостиниц в 2009 году в сегментах «отели высокого класса» и «отели класса люкс» примерно сходные, при этом показатели RevPAR значительно отличается по сегментам. Коэффициент загрузки отеля отражает уровень спроса на услуги отеля, что отражается на показателе доходности, но только опосредованно. Если продажная цена была установлена неправильно, то даже высокая загрузкая не дает отелю положительного финансового результата. Поэтому на практике показатели ADR и коэффициент загрузки. Сами по себе не определяют эффективность работы гостиницы, расчет показателя RevPAR позволяет оптимизировать прибыль от имеющегося номерного фонда даже в самые неблагоприятные периоды для гостиницы.

Седьмая группа показателей: характеризует насыщенность рынка гостиничных услуг. Например, 247 гостиниц – это весь рынок г. Москвы в независимости от цены, номенклатуры услуг, качества предлагаемых услуг и т.п. Много это или мало? Насыщенность рынка гостиничных услуг определяется как количество гостиничных мест на 1000 жителей (по общемировым стандартам насыщение наступает при коэффициенте порядка 25-26 мест на 1000 человек населения). В Риме этот коэффициент составляет 37, в Париже − 42,8, в Москве этот показатель равен − 6,5, в Санкт-Петербурге − 7,2 (за счет меньшего по сравнению с Москвой населения).

Таким образом, маркетинговые исследования будет эффективным, если Вы соберете комплексную систему показателей об индустрии гостеприимства внутри континентов, внутри регионов или дестинаций в зависимости от задачи исследования.

Для комплексного маркетингового исследования рынка гостиничных услуг необходимо рассматривать следующие основные показатели: число туристских прибытий в регион, среднегодовой прирост в туристских прибытий в регионе, доля турист­ских поступлений в ВВП страны, региона (ВРП), доля занятого населения в индустрии гостеприимства и туризме, мощность гостиничного фонда, среднегодовые темпы роста гостиничного фонда, поступления от туризма на душу населения, доля туристских поступлений в экспорте, насыщенность рынка гостиничных услуг на 1000 жителей дестинации, поступления от туризма на одно прибытие, цена за гостиничный номер и доходность одного гостиничного номера, доля инвестиций в международный туризм, туристские мультипликаторы, в дестинации, расходы на туризм на душу населения, количество ночевок, средняя продолжительность пребывания туриста в стране, обеспеченность средствами размещения, износ гостиничного номерного фонда и другие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Среда международного маркетинга | Анализ конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.