Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Определения




II. Основные принципы

Маркетинговые и социальные исследования зависят от доверия со стороны общественности: должна быть уверенность, что такие иссле­дования проводятся честно, объективно, без нежелательного вмеша­тельства и без нанесения ущерба опрашиваемым лицам, что эти иссле­дования основываются на добровольном сотрудничестве с обществен­ностью.

Общественность или любое заинтересованное лицо должны быть уверены, что любое маркетинговое исследование проводится строго в соответствии с настоящим кодексом и что не будут нарушены права личности. В частности, представители общественности должны быть абсолютно уверены в том, что личная и/или конфиденциальная ин­формация, полученная в процессе проведения маркетингового иссле­дования, не будет передана без их согласия какому-либо лицу или ор­ганизации, как частной, так и государственной, помимо той, которая проводит настоящее исследование, и что такая информация не будет использована для других целей, кроме тех, которые преследует марке­тинговое исследование.

Исследования должны также проводиться в соответствии с приня­тыми принципами добросовестной конкуренции, как это понимается и принимается везде, на уровне высоких технических стандартов. Спе­циалисты, проводящие маркетинговые и социальные исследования, должны быть постоянно готовы представить необходимую информа­цию для четкой оценки качества их работы и обоснованности выводов.

В данном кодексе:

1. Под термином «маркетинговые исследования» понимается систе­матический сбор и объективная запись, классификация, анализ и пред­ставление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношени­ям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в кон­тексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Исходя из целей данного кодекса, термин «маркетинговые исследования» включает в себя также понятие «социальные исследова­ния», поскольку при их проведении используются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем, не связанных напрямую с марке­тингом товаров и услуг. Этот термин включает в себя также формы иссле­дования, которые обычно называются «исследования промышленного маркетинга» и «кабинетные исследования», особенно если эти понятия относятся к получению первичной (полевой) информации и не являются результатом вторичного анализа уже имеющихся данных.

2. Термин «исследователь» определяет любую личность, компанию, группу, государственный или частный институт, отдел, подразделение и т.д., которые прямо или косвенно проводят (или выступают в роли консультанта) маркетинговые исследования, готовят обзоры, разрабатыва­ют проекты или предлагают свои услуги в данной области. Термин «исследователь» также включает в себя любой отдел, подразделение и т.д., принадлежащее или являющееся частью организации «клиента». Под термином «исследователь» также понимается деятельность субпод­рядчика, которому поручено провести какую-либо часть исследователь­ской работы (сбор или анализ информации, издание, профессиональ­ные консультации и т.д.). В таких случаях «исследователь» несет ответ­ственность за то, чтобы деятельность субподрядчика велась в строгом соответствии с правилами данного кодекса.

3. Термином «клиент» определяется любая личность, компания, группа, частная или государственная организация, отдел, подразделение и т.д. (включая также любой отдел, подразделение и т.д., принадле­жащие или являющиеся частью организации «исследователя»), кото­рые полностью или частично поручают, просят, дают полномочия или согласие на проведение маркетинговых исследований, а также предла­гают поручить провести их.

4. Под «информатором» понимается любая личность, группа или организация, у которой исследователь получает информацию в целях осуществления проекта маркетингового исследования, подготовки обзора и т.д., независимо от типа информации, а также метода и тех­ники ее получения. Таким образом, «информатор» — это не только источник получения словесной информации, но и информации, соб­ранной другим путем — наблюдением, просмотром почты, примене­нием механических, электрических и других записывающих уст­ройств.

5. Термином «интервью» определяется любая форма прямого или косвенного контакта (включая наблюдение, использование электрон­но-механических средств и т.д.) с «информаторами», в результате чего накапливаются информация или данные, которые могут быть исполь­зованы полностью или частично при исполнении конкретного марке­тингового исследования, проекта, обзора и т.п.

6. Под термином «записи» понимается любая сводка, предложение, вопросник, опросный лист, список, аудиовизуальная запись, фильм, цифровая запись, компьютерная распечатка, пленка или любые другие средства накопления информации, формулы, диаграммы, отчеты и т.д. — в общем, запись, относящаяся к проведению данного маркетин­гового исследования, полностью или частично. Сюда относятся записи, сделанные как «клиентом», так и «исследователем».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.