Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право собственности на тексты маркетинговых исследований




В. Взаимные обязанности клиентов и исследователей

Статья 16. Отношения между клиентом и исследователем являют­ся предметом некоторой формы контракта, заключенного между ни­ми. Настоящий кодекс не имеет своей целью ограничить свободу сто­рон в намерении заключить любое соглашение между ними. Однако такое соглашение не должно расходиться с положениями кодекса, за исключением некоторых специальных статей, таких, как ст. 17—20 и 30—32. Только эти статьи могут быть изменены по согласованию меж­ду клиентом и исследователем.

Статья 17. Предложения и оферты на проведение маркетинговых ис­следований, сделанные исследователем по запросу клиента без согласо­вания цены, остаются собственностью исследователя, подготовившего их. В частности, потенциальные клиенты не должны передавать предло­жения одного исследователя другому, за исключением тех случаев, когда последний действует как консультант клиента по данному исследованию; также клиент не должен использовать предложения или оферты одного исследователя, чтобы влиять на предложения другого исследователя. Та­ким же образом план-проспект маркетингового исследования и специ­фикации, подготовленные клиентом, остаются его собственностью.

Статья 18. Результаты исследования и данные, содержащиеся в проекте маркетингового исследования, являются собственностью клиента. Результаты исследования и данные не могут быть раскрыты исследователем третьей стороне, кроме тех случаев, когда на это име­ется предварительное письменное согласие клиента.

Статья 19. Технические способы и методы исследования (включая программный продукт) не становятся собственностью клиента, у кото­рого возникает исключительное право на их использование.

Статья 20. Все записи, подготовленные исследователем, кроме са­мого отчета, остаются собственностью исследователя, который имеет право уничтожить их через два года после окончания исследования без оповещения клиента.

Оригиналы заполненных анкет и прочие базовые полевые данные могут быть уничтожены ранее оговоренного выше срока при условии, что:

а) все данные, касающиеся исследования, перенесены и сохранены для дальнейшего анализа (на магнитных носителях, перфокартах или дисках) на оговоренный срок полных двух лет хранения;

б) более короткий срок хранения может быть согласован с клиентом в соответствии с положениями ст. 16.

Статья 21. После передачи исследователем отчета как результата выполненного в соответствии с согласованной спецификацией иссле­дования клиент имеет право получить от исследователя копии запол­ненных анкет или других записей при условии оплаты клиентом ра­зумных затрат исследователя, связанных с подготовкой дополнитель­ных копий, и в пределах сроков, установленных ст. 20.

Статья 19 не действует, если исследование проводилось исследова­телем с четкой установкой, что его результаты будут доступны для об­щего пользования на основе группового заказа или по подписке. Лю­бая копия документа не должна раскрывать личность информатора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.