Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение дотаций выравнивания




Объем дотаций выравнивания из Государственного бюджета,

который предоставляется бюджетам АР Крым, областным бюджетам,

бюджетам городов республиканского и областного подчинения, бюджетам

районов, или объем средств, которые передаются из этих бюджетов в

Государственный бюджет, определяется по общему фонду административно-

территориальной единицы по единой формуле и равен разнице между

объемом расходов и прогнозным показателем объема доходов, которые

формируются на его территории, с учетом коэффициента выравнивания.

Расчет дотации выравнивания, которая передается из

Государственного бюджета в местный бюджет и из местного бюджета в

Государственный представлен на схеме.

Государственный бюджет

Местные бюджеты

Схема расчета дотации выравнивания, которая передается из Государственного

бюджета в местный бюджет и из местного бюджета в Государственный.

Формула для определения

трансфертов

)

(1

i

i

i

DV

T

= α

Доходы Di, которые

учитываются при

определении трансфертов

Расходы Vi, которые

учитываются при

определении трансфертов

Трансферт в

местный

бюджет

Перечисление

в Гос. бюджет

Результаты расчета

 

Page 75

С целью стимулирования местных органов власти к увеличению

собственных доходов государство не изымает лишние средства в

Государственный бюджет в случае, если расчетная потребность по расходам

меньше ожидаемых доходов. С этой целью вводится коэффициент

выравнивания α=0,6-:-1,0.

Если α= 0,6, это означает, что из каждой дополнительной гривни

(превышения доходов над расходами, которое учитывается при определении

межбюджетных трансфертов) бюджет оставит в своем распоряжении

дополнительно 40 копеек.

Однако, при этом в пропорционально меньшем объеме поступят

дотации в бюджеты-реципиенты из бюджетов-доноров. То есть, в случае

применения коэффициента выравнивания, дотация выравнивания будет

равна сумме средств, передаваемых в Государственный бюджет. Поэтому

при расчете межбюджетных трансфертов в 2002 г. α был принят за 1 для всех

дотационных бюджетов.

Так как трансферты местному бюджету определяются на основе

объективной оценки потребностей в расходах и доходной способности,

местные органы власти самостоятельно определяют объемы трансфертов на

основе формульного метода. Поэтому ошибки и неточности в расчетах

могут быть ликвидированы на стадии подготовки Государственного

бюджета.

Бюджетный кодекс не ограничивает использование дотаций

выравнивания, но регулирует направления использования их только на

текущие расходы, что стимулирует эффективное их использование. Эти

трансферты направлены на выравнивание расходного потенциала различных

уровней местных бюджетов.

Формульный метод определения дотаций выравнивания имеет ряд

преимуществ:

1.

Способствует расширению и укреплению доходной части местных

бюджетов.

 

Page 76

2.

Способствует формированию реальной расходной части местных

бюджетов.

3.

Улучшается процесс подготовки проекта местного бюджета.

4.

Повышается прозрачность бюджетных решений.

5.

Стимулируется экономия местных расходов и мобилизация доходов.

6.

Исчезает необходимость в лоббировании завышения объемов

межбюджетных трансфертов.

7.

Методика ввела единый подход при распределении бюджетных

ресурсов и устранила практику субъективизма, т.е. центральная власть

отказалась от индивидуального согласования объемов финансовых ресурсов

и перешла к отношениям между Министерством финансов и местными

бюджетами на основе формулы.

С принятием Бюджетного Кодекса местные органы власти имеют

возможность формировать свои бюджеты сразу же после утверждения

проекта Государственного бюджета во 2-ом чтении, когда доводятся объемы

межбюджетных трансфертов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.