Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология консалтинга

Технологии нововведений "от проблемы Заказчика".

 

6.1.1. Понятие консалтинга.

В самом широком смысле, под консалтингом (от англ. consulting –консультирование) понимается вид интеллектуальной деятельности, основная задача которой заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: "Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации".

Фактически, консалтингом в области управления и экономики является любая помощь в решении стоящих перед организацией проблем в области управления сложными системами, оказываемая консультантами. При этом основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства и управляемости организации, повышении эффективности ее деятельности в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого сотрудника.

Возникновение консалтинга связано с промышленной революцией, когда консультанты помогали проектировать и оптимизировать сборочные линии, разрабатывали систему управления производством, решали вопросы рациональной организации труда и снижения издержек производства. Первые консалтинговые фирмы появились в середине XIX века: Foster Higgins (основана в 1845 г.), Sedgwick (основана в 1858г.), Arthur D.Little (основана в 1886 г.). Рост спроса на консалтинговые услуги и расширение области деятельности относится к началу XX века. Это связано с накоплением управленческого опыта и достижением определенной ступени развития рынка, когда уровень общения в производственной сфере делает возможным передачу этого опыта за определенный гонорар. В это время рождается понимание, что необходимо платить не только за станки и оборудование, но и за рекомендации. Появляются консалтинговые компании по управлению финансовыми ресурсами, управлению человеческими ресурсами, управлению сбытом. Большинство консалтинговых фирм были основаны инженерами и бухгалтерами. В 1926 году были созданы две компании: McKinsey&Company, первоначально предназначенная для консультирования корпораций в области менеджмента и финансовой деятельности, и A.T.Kearney, ориентированная на осуществление бухгалтерского и финансового контроля хозяйственной деятельности корпораций. Впоследствии указанные компании стали крупнейшими консалтинговыми компаниями в мире. С того времени количество консалтинговых фирм неуклонно увеличивается. Особенно интенсивно спрос на консалтинговые услуги стал расти в 50-е-60-е годы в связи с ускоренным послевоенным развитием экономики. Это время называют "золотым веком консалтинга", именно тогда в мире сложился современный набор консалтинговых услуг.

В Европейском справочнике консультантов по менеджменту приведена предметная классификация консалтинговых услуг, в которой выделено в 8 групп:

· Общее управление.

· Администрирование.

· Финансовое управление.

· Управление кадрами

· Маркетинг.

· Производство.

· Информационные технологии.

· Специализированные услуги.

Среди тенденций развития отрасли консалтинговых услуг можно выделить такие, как формирование крупных международных консалтинговых фирм, внедрение в отрасль крупнейших аудиторских фирм и сужение числа наиболее крупных компаний от "Большой восьмерки", существовавшей в начале 80-х годов ХХ века, до "Большой четверки" в настоящее время: Ernst & Young, PriceWaterHouseCoopers, KPMG, Delloitte & Touche.

Консалтинг в области управления и экономики прочно вошел в инфраструктуру профессиональной поддержки бизнеса. Консалтинговые структуры предоставляют свои услуги в следующих формах:

· аналитическая деятельность (например, анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия, анализ рынков сбыта, движения цен и т.д.);

· прогнозирование на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик

· ревизия деятельности предприятия;

· участие в деятельности предприятия (например, формирование стратегических и бизнес-планов, сопровождение информационных систем и т.д.) и аутсорсинг;

· консультации по отдельным вопросам.

Как правило, потребность в консалтинге возникает в случае намечаемых изменений в деятельности организаций, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. В такой ситуации консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер.

Основными причинами, по которым руководство организации нанимает консультантов, являются следующие:

· получение непредвзятой оценки состояния организации и стоящих перед ней проблем;

· использование знаний и опыта;

· привлечение дополнительных ресурсов;

· получение квалифицированной помощи.

 

Работа консультанта включает в себя взаимодействие различных видов деловой активности, затрагивает технологические, экономические, финансовые, юридические, психо-социологические, политические и другие аспекты деятельности организации. На основе этого анализа консультант формулирует рекомендации, касающиеся основных целей, деловой политики и стратегии общего планирования, структуры и контроля работы организации.

Поэтому, прежде всего, консультант должен обладать большим опытом и широким кругозором, этого требует постоянное общение с людьми, являющимися лидерами в организации (директорат, менеджеры, ведущие специалисты), как правило, клерк не является субъектом профессионального консалтинга. Однако для хорошего консультанта мало одного опыта, важно уметь вызвать расположение клиента, проявить интерес к его проблемам, избегать недоразумений и т.п. Консультант фактически должен стать сотрудником организации, но при этом не попасть в зависимость от его руководства, он должен вникать во все происходящее в организации, но при этом смотреть на все со стороны.

В части профессиональных знаний для достижения успеха консультанту необходимо:

· владеть комплексом методов, применяемых при работе над различными аспектами консалтингового проекта, уметь их подбирать под конкретную задачу, условия и ограничения;

· владеть методиками выполнения проекта, позволяющими жестко регламентировать фазы, этапы и шаги проведения работ, четко формулировать их результаты, и, в целом, обеспечивающими переход от консалтинга как искусства к консалтингу как к технологии.

Основными чертами технологии консалтинга, являющейся необходимым условием эффективности построенного решения, являются:

· комплексность подходов к предприятию с учетом их взаимной сочетаемости, специфики клиента и полноты покрытия его деятельности;

· полнота цикла услуг – от диагностики до реализации решения на практике (или, по крайней мере, до идентификации комплекса мер по его реализации).

Отметим также и личностные характеристики, соответствующие требованиям к профессиональным консультантам. Обобщенный перечень ключевых интеллектуальных способностей и личностных качеств консультанта по вопросам управления, разработанный М.Кубром, приведен ниже:

Интеллектуальные способности:

· способность легко и быстро усваивать материал;

· способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать;

· здравые суждения;

· индуктивный и дедуктивный способ мышления;

· способность к синтезу и обобщению;

· творческое воображение, оригинальное мышление.

Способность понимать людей и работать с ними:

· терпимость, уважение мнения других;

· способность предвосхищать и оценивать реакции людей;

· коммуникабельность;

· способность завоевать уважение и доверие;

· вежливость и хорошие манеры;

· способность слушать собеседника;

· умение вести устное и письменное общение;

· умение обучать людей;

· способность убеждать.

Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:

· стабильность в поведении и действиях;

· независимость в выводах, объективность;

· способность противостоять давлению;

· уравновешенность;

· самоконтроль;

· гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.

· Личная напористость и инициатива:

· самоуверенность в нужной степени;

· честолюбие;

· дух предпринимательства;

· мужество, инициатива и самообладание.

Этика и честность:

· искреннее желание оказать помощь;

· честность;

· способность осознавать границы собственной компетентности;

· способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.

Здоровье – способность переносить специфические рабочие и бытовые нагрузки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация внедрения инноваций | Инновационно-технологический консалтинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.