КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационная деятельность предприятия
Под инновационной деятельностью понимают комплекс мероприятий, разрабатываемых предприятием и направляемых на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли от реализации. Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала предприятия. Исходной позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; поиск новаторских идей и партнеров для финансирования инноваций. Каждое предприятие стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции исходя как из ценовых, так и неценовых факторов. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на основе ценовых факторов проводится на базе определения экономии сырья, материалов, трудовых и других видов ресурсов обеспечиваемой инновационной деятельности, направленной на внедрение нового оборудования, материалов, технологий. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции за счет неценовых факторов, а улучшения технико-экономических параметров и качеств продукции проводится на базе расчетов по увеличению прибыли от реализации изделий нового вида за счет как более высокой цены, так и увеличения объема продаж. Если для реализации на предприятии законченных научно-технических разработок требуются значительные инвестиции, то разрабатывается инновационный проект. Он обосновывается так же, как и инвестиционный проект, но важнейшая его отличительная особенность – учет более высокого уровня риска, который является внутренней характеристикой инновационной деятельности.
Повышенный риск инновационной деятельности складывается из повышенных рисков ее этапов: Rн = Rп.и.+Rнир+Rокр+Rосв+Rпр+Rрын+Rфорс.мажор где Rп.и., Rнир, Rокр, Rосв, Rпр, Rрын, Rфорс.мажор – повышенные риски соответственно отбора идей, проведения НИР и ОКР, освоения, производства новых товаров, выхода на рынок с новым товаром, форс-мажорных обстоятельств. Повышенный риск при выходе на рынок с новым товаром связан с высоким уровнем неопределенности поведения потребителя. Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации инновационного проекта включает: - проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов техники, новых конструкций и изделий; - подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции; - разработку технологического процесса изготовления новой продукции; - проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; - разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств; - исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций; - подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР; - проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау; - организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д. Инновационная деятельность предприятия организуется в рамках разрабатываемой инновационной политики, которая призвана регулировать инновационные процессы и предусматривает:
§ формирование программы инноваций, § выбор инструментов управления инновационной деятельностью предприятия, § разработку оценочных систем определения эффективности инновационной деятельности, § разработку системы материального стимулирования творчества персонала. Формируя инновационную программу предприятие сталкивается с проблемами:
Инновационная стратегия развития должна быть направлена на создание новых изделий, новой техники и технологии. Учитывая жизненный цикл изделия, можно определить, когда продукция данного вида (например А) уйдет с рынка. К этому времени предприятие должно освоить и выйти на рынок с новым изделием (например В). Со временем с рынка уйдет и продукция В, что вызывает необходимость разработки нового вида (например С) и т.д. При этом надо оценивать возможности предприятия по разработке и освоению новых видов продукции, проводить маркетинговые исследования рынка. Только такой подход к инновационной стратегии может обеспечить устойчивость его предприятия на рынке.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |