Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие




Поставщики

Понятие микросреды

ТЕМА 7 МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и ее возможностям по обслуживанию потребителей.

К основным элементам микросреды относятся: само предприятие, его конкуренты, клиенты, маркетинговые посредники, поставщики, а также различного рода контактные аудитории.

Взаимодействие различных элементов микросреды деятельности предприятия представлено на рис. 12.

 
 

 


Рис. 12. Микросреда предприятия.

 

 

Каждому предприятию нужны внешние поставки, чтобы заниматься хозяйственной деятельностью.

Поставщики - субъекты микросреды, в функцию которых входит обеспечение партнеров необходимыми материальными ресурсами, ими выступают отдельные лица или организации. При недооценке отношений с поставщиками возможна потеря объема сбыта в краткосрочный период, а в долгосрочном – потеря доверия к предприятию со стороны поставщиков и клиентов. Целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежных и экономичных, с точки зрения капитальных и текущих затрат предприятия. Комплексное исследование цепи «поставщик – предприятие – потребитель» является необходимым условием экономической оценки при обосновании выбора поставщика.

 

Под термином «предприятие» понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, их взаимодействие в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д. (рис. 13).

Следует напомнить, что маркетинг не является независимой единицей внутри предприятия. Поэтому, когда продумывается политика в области маркетинга, которая отражает задачи роста и получения прибыли, сформулированные в стратегическом плане корпорации, общая политика предпринимательской структуры должна быть принята во внимание. Маркетолог, составляя и реализуя план маркетинга, будет принимать во внимание планирование и деятельность других функциональных подразделений предприятия – производство, снабжение, административно-хозяйственную деятельность, финансы и т.д. Перемены, имеющие место в самом предприятии, часто ведут к переменам в подходе к маркетингу. Одним словом, потенциал предприятия и его способность реагировать на изменения маркетинговой среды во многом зависит от функционального взаимодействия составляющих его структур.

 

 


Рис. 13. Внутренняя структура предприятия

 

Снабжение непосредственно реализует транспортные функции, оценку связанных с этим расходов. Хранение товарных запасов, их уровень, размещение, скорость обращения, наличие и емкость складских помещений и хранилищ также относится к снабжению. Кроме того, отдел, в функции которого входит снабжение предприятия, обязан осуществлять контроль за обеспечением сырьем, материалами для производственного процесса.

К производству относятся: объем, структура, темпы производства; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, их технологическая новизна. Существенное значение имеет экологическая составляющая технологий, применяемых в процессе производства товаров.

Финансовое подразделение занимается оценкой финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в целом, прибыльностью и рентабельностью, как конкретных видов продукции, так и всего предприятия. Не последнее место в деятельности финансовых служб занимает оценка собственных, заемных средств и их соотношения, так как от этого напрямую зависят ликвидность предприятия и скорость оборота средств.

Маркетинговые службы занимаются собственно реализацией функций маркетинга в рамках определенной руководством предприятия концепции. К ним, в частности, относятся: исследование рынка, товара, каналов сбыта; стимулирование сбыта; реклама; ценообразование; коммуникационные связи и информация; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы.

НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) представляют собой особую сферу внутренней структуры предприятия. Отслеживание новейших мировых достижений, адаптация их к производственному процессу предприятия, изменения в ассортименте выпускаемой продукции с учетом мировых новинок напрямую влияют на конкурентоспособность предприятия, на занимаемое им положение на рынке.

Подразделение, занимающееся распределением продукции, отвечает за продажу товаров по отдельным товарным группам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников, каналам сбыта. На основе анализа рейтинга продаж производится оценка ассортиментной номенклатуры продукции предприятия, определяется степень обновляемости, широта, глубина, насыщенность товарного ассортимента.

К менеджменту (общему руководству предприятия) относятся организационная структура предприятия, уровни иерархии системы управления, количественный и профессиональный состав работников, стиль управления ими, уровень общего руководства, корпоративная культура предприятия и т.д.

Эффективность реагирования предприятия на изменение маркетинговой среды зависит от устойчивости связей и степени доверия между различными подразделениями предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.