Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители. Под потребителями подразумевают юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного




Под потребителями подразумевают юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей. Причем, исходным моментом в формировании потребителя является определение потенциального потребителя – всех тех, кто предположительно может приобрести данный товар.

Потенциальный потребитель может быть перспективным и неперспективным. Перспективность зависит от многих характеристик, начиная от платежеспособности и заканчивая заинтересованностью в товаре. Перспективный потенциальный потребитель превращается в покупателя в момент приобретения товара. И это уже является малой победой в маркетинговой деятельности предприятия. Однако, аналогичные действия такой покупатель может производить и по отношению к конкурентам. Задача, стоящая перед маркетинговыми службами предприятия-производителя, значительно усложняется. Необходимо превратить покупателя в клиента, т.е. убедить его, что именно сотрудничество с данным предприятием-производителем принесет ему наибольшую выгоду, если не в цене, то в уровне обслуживания или в позиции надежности деловых связей.

В маркетинге в некоторых случаях термин «потребитель» понимается в более широком смысле – как представитель рынка потенциальных потребителей, имеющих сходные характеристики. Существует различные определения сегментов рынка, в зависимости от их специфики:

1. рынок определенной потребности (рынок досуга);

2. рынок определенного продукта (рынок видеотехники);

3. рынок определенного географического района (российский рынок);

4. рынок определенного периода времени (рынок 1999 года);

5. рынок определенной группы покупателей:

5.1. потребительский рынок (лица и домохозяйства, которые приобретают товары и услуги для личного потребления, так называемые конечные потребители, например, приобретение хозяйкой муки для выпечки торта к празднику);

5.2. рынок производителей, (организации, которые приобретают товары и услуги для использования их в процессе производства своего товара, например, закупка кондитерской фабрикой сахара для производства конфет);

5.3. рынок промежуточных продавцов,(организации и лица, которые приобретают товары и услуги для дальнейшей перепродажи с целью получения прибыли, например, овощной магазин приобретает у населения картофель);

5.4. рынок государственных учреждений, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего использования в коммунальном хозяйстве или для передачи их тем, кто нуждается в социальной помощи (например, приобретение отделом социального обеспечения крупы по формированию заказов для пенсионеров);

5.5. международный рынок (это покупатели за рубежом, принадлежащие к любому из вышеперечисленных рынков).

Каждое определение рынка дает определенные характеристики потребителей, покупательского поведения, коммуникации и т.д. Поэтому комплекс маркетинга предприятия, находящегося на одном рынке, будет отличаться от комплекса маркетинга предприятия на другом рынке. Здесь мы имеем дело с разницей между рынком покупателей и рынком продавцов

Рынок покупателей - это такой рынок, на котором все условия благоприятны для покупателя, потому что предложение товаров превышает спрос на них. В таком случае продавец является активным участником рынка. Таких рынков большинство.

Рынок продавцов - это такой рынок, на котором все условия благоприятны для продавца, потому что спрос на товары превышает их предложение. Здесь покупатель является активным участником рынка.

Потребитель является самым важным звеном в цепочке, представленной на рис. 12. Он не зависит от существования производителя, наоборот, предприятие полностью зависит от него. Потребитель представляет собой предмет деятельности предприятия, с которым не спорят и не соперничают. Никто еще никогда не выигрывал в споре с ним. Задача предприятия-производителя заключается в том, чтобы, удовлетворяя потребности потребителя наилучшим образом, достичь необходимого уровня эффективности рыночной деятельности предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.