Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политико-правовая среда




Научно-техническая среда

Технология – это обоюдоострое оружие, которое способно как увеличить риск, так и предоставить благоприятные возможности. Когда она изменяется, выстоять против конкурентов, завоевывать новые сегменты рынка и создавать качественно новые товары возможно, лишь пересмотрев тактику маркетинга.

Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования предприятия. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что усиливает конкуренцию. Предприятия, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются в выигрыше.

Научно-технические разработки меняют образ жизни, повышают качество удовлетворения потребителей. Сокращается жизненный цикл продукта. Научно-технические новинки появляются в различных сферах деятельности фирмы: производстве, дизайне, конструировании продукта, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым, оказывая влияние на ее общую стратегию.

Экономисты, занимающиеся проблемами инноваций, в том числе и технических, пришли к выводу, что именно в период перехода от одного вида общества к другому, во времена застоя экономики накапливается инновационный потенциал. Это утверждение справедливо и объясняется следующим образом. Денежные ресурсы в такое время в национальной экономике очень ограничены. Однако человеческая мысль не прекращает работать. Создаются, пусть на бумаге, различные технические новинки, воплощаются в реальность «ноу-хау».

С подъемом экономики, с ростом экономического развития происходит скачок во внедрении в практическую деятельность инновационных идей, разработок, «ноу-хау». Россия не оказалась исключением. Несмотря на кажущуюся угрожающую ситуацию в области новейших научных разработок и отток «мозгов» за рубеж отечественная наука продолжает по многим позициям удерживать лидирующее положение в мире.

К примеру, российские программисты оказались на высоте, когда созданная ими антивирусная программа была признана лучшей в мире ведущими экспертами, за что и получила приз по результатам тестирования от британского журнала Virus Bulletin.

Существует мнение в научных кругах, что XXI век Россия начнет атакой на компьютерный рынок. Сегодня общий рынок универсальных микропроцессоров для компьютерной техники составляет порядка 40 миллиардов долларов при скорости роста 20 % в год. К 2003 году он достигнет отметки 84 миллиарда. Российская группа программистов создана новейший микропроцессор, не имеющий в мире аналогов по скорости работы – 1,2 ГГц, потребляя при этом только 35 Вт. Для сравнения, перспективный микропроцессор, который собирается предложить рынку в XXI веке лидер компьютерной техники компания Intel, работает со скоростью 800 МГц и потребляет вдвое больше энергии. Тем более, что себестоимость российского товара в два раза ниже. Российские ученые планируют, по самым скромным подсчетам, занять, порядка 5 % компьютерного рынка, что ориентировочно принесет прибыль в размере 4 миллионов долларов.

Мировой рынок сотовых телефонов составляет порядка 600 миллионов штук, при этом 450 из них находится в Западной Европе. Однако российский рынок осваивается зарубежными компаниями с огромной скоростью.

Все эти примеры являются косвенной характеристикой того факта, что мировая общественность готовится к переходу в информационное общество. Россия же, что не является секретом, потеряла во многом свои позиции. Однако, если ей удастся не растеряв их, использовать и внедрить в экономику последние достижения западных ученых, то вполне реальным становится то, что в недалеком будущем наша страна сможет составить достойную конкуренцию не только на рынке компьютерной техники ведущим странам мира.

Таким образом, изменения в технологии могут радикально изменить образ жизни как в лучшую (успехи в области медицины), так и в худшую (ядерное оружие) сторону. Каждое технологическое новшество ведет к созидательному разрушению (замене всего, что устарело): ксерокс заменил копирку, транзисторный приемник – ламповый, железной дороге угрожают автомобили и т.д., и т.п. Экономический рост находится под сильным влиянием новых технологий (автомобильная промышленность, радио, компьютеры). Однако следует заметить, что в период между двумя значительными инновациями можно часто наблюдать застой.

Для маркетолога имеют значение такие тенденции в технологическом развитии, как:

1. увеличение скорости, с которой происходят технологические изменения. С одной стороны, это результат того, что на научно-исследовательскую деятельность тратятся большие средства, а с другой – результат того, что один технологический прорыв ведет к другому. Для маркетолога это значит, что срок существования инновации короток, следовательно, затраты должны быть очень быстро возмещены;

2. неограниченное количество технологических возможностей. Очевидно, что значение науки огромно. Нет предела технологическому развитию. Например, инновации, над которыми сейчас работают, – космические города, домашние роботы (кстати говоря, робот-ребенок уже создан), полностью оснащенные электроникой дома, сохраняющая вкус обезжиренная, низкокалорийная пища, ядерный синтез и т.д., создают чрезвычайно сложные проблемы для решения не только в технологии, но и в маркетинге. Возникает необходимость решать вопросы: как сделать их нужными и полезными для потребителя, как расположить потребителя в пользу все новых инноваций и т.д. Технологические новшества в оснащении электроникой банков сделали возможным еще один новый вид маркетинговой деятельности – маркетинг баз данных;

3. большие затраты на научно-исследовательскую деятельность. Теперь все больше специалистов по маркетингу включают в группы, занимающиеся НТР для того, чтобы способствовать коммерческому успеху технологических нововведений;

4. усиливающееся вмешательство правительства в законодательство. Правительство последовательно приняло ряд постановлений, направленных на защиту здоровья людей и окружающей среды.

 

 

Важным вопросом является состояние правовой базы страны (региона). Руководству предприятия необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране (регионе), чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляют интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен. Как правило, экономическая деятельность предприятия формируется в рамках существующего законодательства.

Условно всю систему законодательных актов и нормативов можно подразделить на:

Ö регулирующие взаимоотношения с потребителями;

Ö регулирующие взаимоотношения с другими предприятиями, поставщиками, посредниками;

Ö защищающие высшие интересы общества;

Ö формирующие экономический базис государства.

Иностранным инвесторам следует прежде всего ознакомиться с приоритетными сферами вложения капитала, изучить возможности получения и перевода прибыли, выяснить, как будут защищены их интересы. Кроме того, необходимо знать порядок налогообложения, платежей и расчетов, существующий в данной стране (регионе).

Успешность маркетинговой деятельности предприятия определяется не только знанием законов, но и точностью их исполнения, умением предвидеть изменения той или иной ситуации.

Специалисты по маркетингу должны также реагировать на изменения политико-правовой составляющей макросреды.

В этом контексте их должны интересовать такие вопросы, как:

Ö отношение политики в сфере предпринимательства; политика правительства относительно организации совместных предприятий, экспорта и т.д.;

Ö государственное законодательство. Все законодательные акты, интересующие маркетолога, можно представить в виде следующей классификации: законы, регулирующие конкуренцию; законы об экономической конкуренции; законы, регулирующие ценообразование; права на патент и фирменную марку; законы, защищающие права потребителя; законы о доходах; регулирование налогообложения; законы, другие нормативные акты о дочерних предприятиях; законы и меры по охране окружающей среды;

Ö возрастающее влияние общественного мнения. Рассматривая то, как ведущие фирмы мира проводят свою маркетинговую политику, можно прийти к выводу, что общественное мнение становится все более мощным фактором. Частично это является результатом энергичной деятельности активных групп и организаций (союзов потребителей), а частично – результатом современных средств связи.

Принятие во внимание влияния общественного мнения в ситуациях, затрагивающих интересы потребителей, называется консюмеризмом.

Консюмеризм – организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителя на производителей и посредников; возникло в середине 60-х годов XX века. В современном мире движение за защиту прав потребителей приобрело широкое развитие.

Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В 70-е годы опыт развития движения потребителей позволил дать их расширенную трактовку. Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей».

В настоящее время в мировой практике к правам потребителей относят «семь прав потребителей».

1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.

2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.

5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

6. Право на получение потребительского просвещения, приобре-тение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.

7. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни сегодняшнего и грядущих поколений.

Для специалистов в области маркетинга знание и обеспечение выполнения прав потребителей является принципиально важным в их практической деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.