Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное поле получения информации

 

Подлежащая сбору информация представляет собой информационное поле предприятия, которое может быть классифицировано следующим образом (рис. 17).

 

 

 


Рис. 17. Информационное поле предприятия

 

Всю информацию можно разделить на две большие группы: первичную и вторичную.

Первичная информация – это информация, которая собирается впервые и исключительно для целей данного исследования.

Вторичная информация – это информация, которая была собрана раньше для других целей и может быть использована при решении конкретных проблем конкретного предприятия.

Исследование в зависимости от места нахождения исследователя и вида информации может быть кабинетным и полевым.

Кабинетное исследование – это исследование, которое проводится на месте нахождения исследования с применением вторичной информации.

Полевое исследование – это исследование, которое проводится на месте нахождения информации с применением первичной информации.

Следует знать методы сбора информации.

Так для сбора первичной информации используются: наблюдение, эксперимент, панель, опрос.

Наблюдение – наиболее элементарный метод сбора информации. Может проводиться, например, продавцами, следящими за реакцией покупателей при приобретении товара или с помощью технических средств – видеокамеры, установленной в витрине магазина.

Эксперимент. Может проводиться как в лабораторных условиях, так и в полевых. Суть в том, что двум группам потенциальных потребителей, имеющих сходные характеристики (для избежания влияния косвенных факторов), предлагаются различные по сути мероприятия, и исследуется их реакция (например, на новую упаковку товара).

Панель представляет собой группу лиц или предприятий, которая сохраняет все свойства некоторой более крупной совокупности, и члены которой по договору с предприятием регулярно поставляют информацию. Основным преимуществом панельных исследований является возможность изучения тех или иных явлений (повторные покупки, интенсивность распределения) в течение определенного периода. Недостаток же состоит в том, что субъекты панели часто начинают вести себя демонстративно (больше реагируют на цены, больше заботятся об окружающей среде), нарушая таким образом, репрезентативность.

Опрос. Суть опроса состоит в получении ответов респондента. Этот метод наиболее часто используется для получения первичных данных. Опрос проводится тремя способами: личные интервью, опросы по почте, опросы по телефону. Особого внимания заслуживает составление группы вопросов, на которые необходимо получить ответ.

Вторичная (внешняя и внутренняя) информация может быть получена из различных источников.

Внешняя информация. Это средства массовой информации, бюллетени о деятельности фирм, информационные листки, отчеты о проведении выставок, семинаров, результаты работы фирм по оказанию маркетинговых услуг и т.д.

Внутренняя информация. Это балансовые отчеты о хозяйственной деятельности, показатели сбыта и т.д.

Вторичную информацию необходимо проверять по следующим пунктам: выяснение характера учреждения, представляющего вторичную информацию; соответствие данной информации целям исследования; целесообразность использования выбранного метода сбора информации.

Вопросы организации и проведения маркетинговых исследований будут всесторонне рассмотрены в курсе «Маркетинговые исследования».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы. Составляющие маркетинговой информационной | Критерии сегментирования. Выбор целевого сегмента. Стратегии охвата рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.