Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система товародвижения и ее элементы




Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние.

Под системой товародвижения понимается то, каким образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Система товародвижения любой фирмы состоит из ряда элементов:

1) обработка заказов;

2) упаковка;

3) получение и отгрузка товаров;

4) поддержание товарно-материальных запасов;

5) складирование;

6) транспортировка за пределы региона.

К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Но все это способствует росту издержек по распределению.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений.

Отправная точка создания системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов.

Потребителей интересует:

1) своевременная доставка товара;

2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента;

3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;

4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их;

5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиентов.

Как правило, все организации – от крупнейших корпораций до самого скромного домашнего хозяйства – имеют запасы различного вида. Это особенно характерно для предприятий, оказывающих широкий диапазон услуг.

Причины создания запасов:

1) справиться с предполагаемыми перебоями в снабжении;

2) темп расходования материалов не совпадает с темпом поставок;

3) экономия от закупок в больших объемах перекрывает расходы на хранение;

4) иметь «страховочные» или «чрезвычайные» запасы материалов, чтобы прекращение их поставки не вызывало остановки производства;

5) в случае быстрого роста цен может оказаться желательным делать предварительные закупки;

6) для некоторых товаров хранение благотворно влияет на их качество. Так, древесина, тонкие вина и спирты улучшают свои свойства благодаря старению или выдержке;

7) спекулянты могут покупать и делать запасы сегодня в надежде продать по более высокой цене завтра;

8) большой запас разнообразных товаров в оптовых или розничных магазинах способствует привлечению покупателей;

9) иногда необходимо купить больше, чем это требуется на данный момент, например в случае минимального налога на заказ. Временный избыток можно хранить про запас;

10) для обеспечения текущей работы может потребоваться запасать различное количество материалов для разных операций.

Если создание запасов материалов неизбежно, необходимо выработать подход, обеспечивающий регулирование этих запасов.

В основе его должны лежать ответы только на три следующих вопроса:

1) Каков объем запасов?

2) Каков объем единовременного заказа?

3) Когда делать заказ?

Сами по себе вопросы могут показаться простыми, однако найти оптимальные ответы на них не всегда легко.

Фундаментальная проблема управления запасами – их необходимый объем, и е решение зависит от многих факторов, в том числе от таких, как:

· Потребности производства – какие объемы материалов и в какое время понадобятся для работы.

· Время, необходимое для доставки товара, - насколько долгим окажется интервал между моментом поступления пополнения.

· Размеры капитала – большинство из нас слишком хорошо знакомы с ограничением: «Если вы не можете себе этого позволить, вы не можете это иметь».

· Затраты на хранение, которые могут быть очень высокими по отношению к стоимости запасенных материалов, особенно в случаях, когда требуется создание специальных условий хранения: воздушного кондиционирования, охлаждения. В эти расходы входят:

- расходы, связанные с омертвлением капитала.

Как минимум, это потеря процентной ставки, но, кроме того, возможно более прибыльное использование капитала в каком-либо другом месте;

- производственные расходы для обеспечения хранения. Эти расходы включают в себя стоимость тепла, освещения, аренды, тарифов, электроэнергии, амортизации, старения, порчи материалов, страховки, а также административные расходы.

· Как правило, суммарные расходы на хранение составляют около 25% в год от общей стоимости, запасенных материалов.

· Пребывание на складе: фактически все товары от хранения портятся.

· Наличие приспособленного помещения.

Иногда целесообразно иметь большой запас и пополнять его часто, но малыми дозами, иногда разумнее хранить немного и получать материалы в количествах и в сроки, диктуемые необходимостью. Заказывая в малых количествах, мы вынуждены часто вести дорогостоящие переговоры.

При решении вопроса о размерах заказа необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1) Надежность оценок потребности. В сомнительных случаях лучше обезопасить себя добавлением «запаса».

2) Наличие места для хранения. Важность этого очевидна.

3) Стоимость хранения.

4) Расходы на оформление заказа. В случае принятия подхода «понемногу, но часто» с целью поддержания запасов на низком уровне может, на первый взгляд, показаться, что все дополнительные затраты сводятся к стоимости канцелярских и почтовых расходов. Однако они составляют только малую часть стоимости «оформления заказов». Правильнее рассматривать их как часть гораздо больших расходов на «ведение переговоров», всегда сопутствующих оформлению заказов. Кроме того, увеличение частоты заказов не только отнимает у покупателя силы и время, но и увеличивает расходы на доставку и на людей, обеспечивающих доставку.

Существует несколько вариантов пополнения запасов, но все они водятся к двум подходам. Один из них формулируется как пополнение фиксированными объемами, второй – через фиксированные интервалы времени.

В первом случае заказы одинаковыми фиксированными объемами делаются, когда возникает необходимость. В периоды, когда потребление велико, частота заказов растет, а когда потребление уменьшается, частота заказов снижается. Такой способ действий получил также название подхода «уровня реагирования», поскольку сигнал на возобновление фиксированного запаса поступает после достижения некоторого заранее определенного уровня запасов. График имеет типичную «пилообразную» форму, характерную для временных диаграмм, описывающих рост и падение запасов по времени.

На графике отмечен страховочный запас, называемый иногда резервным запасом, предусматривается на случай непредвиденных обстоятельств.

Во втором случае частота заказов остается неизменной, а изменение потребности обеспечивается соответствующим назначением размера заказа. Для этого подхода имеется другое название: метод периодических оценок.

Здесь варьируется размер заказа. В случае интенсивного потребления линия, характеризующая размер запаса, имеет крутой наклон к временной оси.

Экономически обоснованный объем заказа. При большом объеме заказа расходы на его реализацию малы, так как материалы приобретаются редко. И наоборот, если товары получаются часто и в малых количествах, то расходы на осуществление заказа велики. С расходами на хранение картина прямо противоположная. Большой объем заказа предполагает большие запасы и высокую стоимость хранения. Покупая часто и в малых количествах, мы сокращаем потребность в складских помещениях и расходы на хранение. При минимальной величине суммарных расходов имеет место равенство расходов на поставку и хранение. Понять, почему это так, можно, взглянув на диаграмму экономически выгодного объема заказа.

Экономически выгодный объем заказа (ЭВО) находится расчетом по следующей формуле:

 

 

Где ЭВО – суммарная стоимость экономически выгодного заказа;

А – потребность в товаре;

p – стоимость поставок;

S – стоимость хранения (в десятых долях от стоимости запаса).

Часто утверждают, что современная концепция «точно во время» сделала ЭВО устаревшей в том смысле, что сейчас актуально получать и тут же использовать, а не получать и запасать (использовать потом). В действительности одна концепция не противоречит другой: если вам удастся сделать расходы на приобретение (поставку) достаточно низкими, тогда стоимость ЭВО будет равна только закупочной цене.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.