Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Управленческий контроль




Оглавление

Тема №1. Предмет изучения психологии и педагогики…………….......  
1.1. Объект изучения психологии и педагогики и специфика их предметов………………………………………………………………………............  
1.2. Задачи психологии и педагогики как наук……………………………..  
1.3. Основные категории психологии и ее структура……………………...  
1.4. Основные категории педагогики и ее структура………………………  
1.5. Связь психологии и педагогики…………………………………………  
Тема 2. Психика – сущность и уровни развития…………………….......  
2.1. Сущность психического отражения как основы психики……….........  
2.2. Физиологические основы психики……………………………………..  
2.3. Уровни развития психики………………………………………….........  
2.4. Основные формы проявления психики………………………………...  
Тема 3. Личность…………………………………………………………….  
3.1. Основные термины (человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект)………………………………………………………………………..  
3.2. Психологические свойства личности…………………………………...  
3.3. Факторы развития личности……………………………………….........  
Тема 4. Воспитание личности………………………………………………  
4.1. Цель, понятие и характеристические черты воспитания……………...  
4.2. Принципы гуманистического воспитания……………………………..  
4.3. Методы воспитания……………………………………………………...  
4.4. Воспитание в семье…………………………………………………….  
Тема № 5. Процесс обучения как целостная система…………………...  
5.1. Понятие, структура процесса обучения и его гуманистический характер………………………………………………………………………….  
5.2. Принципы обучения……………………………………………………...  
5.3. Формы и методы обучения. Методы активного обучения………….....  
5.4 Современные технологии обучения………………………………….....  
5.5. Корпоративное (внутрифирменное) обучение…………………………  
Тема № 6. Общение……………………………………………………….....  
6.1. Общение, коммуникация: понятия, их взаимосвязь…………………...  
6.2. Аспекты общения: цель, содержание, средства……………………….. 6.3. Общение как процесс обмена информацией, восприятия, взаимодействия…………………………………………………………………………… 6.4. Конфликт: понятие, типы, стратегии поведения и один из способов предупреждения………………………………………………………………. Тема №7. Понятие группы и коллектива………………………………...    
7.1. Группа и ее структурная организация………………………………..... 7.2. Факторы образования, функционирования и развития группы……… 7.3. Межличностные отношения в группе…………………………………. 7.4. Лидерство и конфликт в малой группе………………………………… 7.5. Методы диагностики основных социально-психологических явлений в малых группах………………………………………………………….  
Список рекомендуемой литературы………………………………………  
Оглавление……………………………………………………………………  

 

Для обеспечения эффективной деятельности работников недостаточно только определить задачи, организовать рабочее место, обеспечить оплату труда и т.д.. Все эти процессы не результативны, если не реализуется такой управленческий процесс, как контроль, позволяющий выявить существующие в организации проблемы и причины их возникновения.

После планирования, организации и мотивирования деятельности у организации возникает потребность в обеспечении постоянных наблюдений за ходом производственно-хозяйственных процессов и в выявлении проблем, препятствующих ее успешному осуществлению.

Контролирование - вид управленческой деятельности по оценке уровня выполнения задач и достижения целей, выявление отклонений, сбоев, недостатков и причин их возникновения с целью избегания накопления и повторения ошибок, минимизации потерь, преодоление сложных организационных проблем и т.п..

Контроль является важным фактором обеспечения стабильности, предусмотренного уровня развития экономического субъекта, избежать кризисов. Важными элементами контроля является наблюдение за состоянием субъектов экономики, целенаправленный сбор и анализ информации от них с целью принятия оптимальных решений.

Контроль как вид управленческой деятельности (процесс) реализуется на основе выполнения контрольных операций (контроля).

Контроль - элемент и фактор управления экономическими субъектами, процессами, который заключается в надзоре за ними с целью проверки соответствия их состояния законодательным нормам, определенным стратегиям, целям, программам развития и тому подобное.

Объективная обусловленность и необходимость реализации контроля как функции менеджмента обусловлены следующими факторами:

à сложностью технологических процессов в организации;

à неопределенностью среды (изменения законов, политики, структуры организации, технологии, рынка, состава и квалификации работников организации и т.п.);

à динамизмом научно-технического развития;

à вероятностью возникновения кризисных ситуаций;

à особенностью глобализации;

à целесообразностью поддержания успешных программ, направлений деятельности организации;

à давлением со стороны конкурентов;

à борьбой за рынки сбыта товаров и т.п..

Цель контроля состоит в максимальном обеспечении фактических результатов ожидаемым.

Для того чтобы контроль отвечал своему назначению и реализовал свои функции, он должен:

– базироваться на четко определенных нормативах, гибких, динамичных технологиях;

– отражать приоритеты организации в соответствии с ее стратегическим направлением деятельности;

– ориентироваться на достижение конкретных результатов;

– обеспечивать своевременность, мобильность, надежность, гибкость контрольных операций;

– быть простым и понятным;

– быть экономичным (основываться на сопоставлении затрат на его осуществление с достигнутыми результатами).

Как важную категорию менеджмента контроль классифицируют по различным признакам.

1. По содержанию: финансовый, производственный, маркетинговый и др..

Финансовый контроль выступает как система наблюдений, проверок, исследований эффективности функционирования и развития финансовых ресурсов. Он ориентирован на финансовую сферу предприятий, финансовые системы других субъектов управленческих решений, правильность и своевременность выявления отклонений, определение необходимости в коррективах и т.д.

Производственный контроль заключается в сравнении показателей производственного планирования с фактическими данными, а также в анализе отклонений. Основными критериями при этом являются сроки изготовления, качество продукции, эффективность использования производственных мощностей, анализ издержек производства.

По периодичности производственный контроль бывает регулярным и разовым, сосредоточенным на внутренних и внешних операциях предприятий.

Контроль маркетинговый - это комплекс действий и мероприятий, связанных с проверкой уровня реализации маркетинговой концепции предприятия. Основными критериями при этом является эффективность рекламной кампании, уровень конкурентоспособности продукции, качество послепослепродажного обслуживания потребителей, уровень расходов на сбыт и продвижение товара и т.д.

2. По этапам производственно-хозяйственной деятельности: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляют на входе в систему организации на основе установленных правил, процедур, норм поведения и т.д. Этот вид контроля используют относительно человеческих (трудовых), материальных, финансовых, информационных, энергетических и других ресурсов.

Текущий контроль реализуется в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Его характеризуют следующие особенности:

– управленческая необходимость;

– наличие цели, направленность на конкретные рабочие места;

– использование внешних ресурсов для внутреннего потребления организации;

– нацеленность на все виды деятельности организации.

Заключительный контроль осуществляется на выходе из системы организации. Он необходим для выявления уровня достигнутых результатов в организации, обеспечение мотивации (например, при оплате труда, премировании и т.п.).

3. По уровню централизации контроля: централизованный и децентрализованный.

Централизованный контроль выступает как целенаправленная деятельность специализированных контрольных служб, основанная на использовании строгих правил, инструкций, жестких нормативов. Его особенностью является последовательный, направленный на субъект влияние «сверху вниз»; в основном ему присуща закрытость информации.

Децентрализованный контроль основывается на социальных нормах, ценностях, традициях, корпоративной культуре. В значительной степени он ориентирован на самоконтроль и внутригрупповой контроль, осуществляются на основе социального взаимодействия. Ему свойственна прозрачность информации о цели, средствах, сроках проведения контроля. Не менее важной его особенностью является и обеспечение двустороннего влияния.

Бюрократический контроль представляет собой директивную форму контроля поведения подразделений, функциональных органов и работников. При этом им приказывают наилучшие способы достижения результатов. Правила и процедуры являются руководством к действию. Они указывают, что должно быть сделано и таким образом стандартное поведение дает предсказуемый результат и предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях, но затруднительно их использование в противоположном случае.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.