КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Учебная дисциплина «Экономическая теория» входит в вариативную часть профессионального цикла и является обязательной для изучения. Рабочая программа дисциплины подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент», профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление человеческими ресурсами». Учебный курс экономической теории занимает в подготовке специалиста по менеджменту одно из главных мест. Дисциплина «Экономическая теория» относится к блоку профессиональных дисциплин, и поэтому ответственна за формирование мировоззрения и мышления будущих бакалавров. Экономическая теория непосредственно взаимодействует с такими гуманитарными дисциплинами как история, социология, философия и создает основу для восприятия таких профессиональных предметов как менеджмент, отраслевые и специальные экономические дисциплины.
Выпускник по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в результате освоения «Экономической теории» должен обладать следующими компетенциями: б) профессиональными (ПК): организационно-управленческая деятельность:
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
информационно-аналитическая деятельность:
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
предпринимательская деятельность:
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате освоения дисциплины «Экономическая теория» студент должен знать: - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - главные экономические функции, которые должно в современных условиях выполнять государство, - основные принципы, которыми должны руководствоваться субъекты рыночной экономики в своей практической деятельности;
владеть: - методологическими подходами к решению различных теоретических и практических проблем, - методами, применяемыми в экономических исследованиях, инструментарием экономического анализа;
- современной методикой построения эконометрических моделей; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
уметь: - использовать знания, полученные при изучении курса экономической теории, в будущей практической деятельности, - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - прогнозировать последствия экономической политики, проводимой правительством, а также возможные направления развития различных экономических процессов, - разбираться в экономических программах, выдвигаемых претендентами в выборные органы федерального и регионального уровней.
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен (ФГОС ВПО):
знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы; - основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);
владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |