Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение и управление




Каждый руководитель в своей повседневной деятельности выполняет два вида работ: управляет работой подчиненных и сам исполняет работы. Соотношения между этими видами работ могут быть различными в зависимости от уровня управления, характера управляемых работ, личных качеств руководителя и окружающих условий. То есть руководитель сам исполняет часть работ являясь подчиненным у вышестоящего начальника и выполняя его распоряжения.

Управление составляют действия, которые сводятся к тому, чтобы добиться определенного результата «чужими руками». Все остальные действия могут быть направлены на то, чтобы лично получить конкретный результат. Выполнение этих действий и считается исполнением .

Управление и исполнение – вот составляющие труда каждого руководителя, однако далеко не каждый осознает различие между тем и другим. Более того, не каждый осознает, что основная суть его труда – это управление. Руководитель должен ясно себе представить, что, занимаясь исполнением, он наносит ущерб своей деятельности со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Это особенно важно для руководителей низшего звена (мастеров, бригадиров, руководителей творческих групп и подразделений). «Легче сделать самому, чем добиваться исполнения подчиненными» - вот один из основных методов их руководства. Конечно, личный пример лучше сотни призывов, но если к нему прибегать часто, то возможно превращение руководителя в обычного высококвалифицированного исполнителя, а подчиненных – в активных наблюдателей, больше затрачивающих времени на обсуждение результатов труда руководителя, чем на исполнение полученной работы. Все это приведет только к перегрузке руководителя, а не к эффективному выполнению работ, возложенных на весь коллектив.

Если этот вариант столь очевиден, что, казалось бы, о нем и не стоит говорить, то следует рассмотреть практически аналогичный вариант с руководителем крупной организации. У такого руководителя имеются заместители, которые должны обеспечивать выполнение конкретных функций по управлению.

 
Пример: Заместитель руководителя организации по производству должен прорабатывать и решать вопросы, связанные с выпуском товарной продукции. Однако в большинстве организаций многие из этих вопросов решаются на уровне руководителя организации, наверное, тоже потому, что руководителю легче и привычнее проделать эту работу самому, нежели добиться исполнения ее подчиненным.
 

Причины подобных явлений могут быть различными, но, как правило, суть их заключается в том, что руководитель каждого уровня совершенно бессознательно стремиться подменить деятельность по управлению более привычным исполнением. В описанном случае руководитель фактически выполняет работу своего заместителя, а не руководит его деятельностью.

Имеется и второе очень важное условие – культура общества, в котором находится организация. Если в этой культуре главенствует явление, характеризующее очень ярким высказыванием «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак», то нелегко добиться от подчиненных руководителей исполнения ими своих обязанностей. Они интуитивно будут уходить от ответственности, связанной с принятием решений, и будут стремиться передать «наверх» принятие решения.

Роль руководителя во многом зависит от уровня управления, который он занимает. Важно чтобы каждый руководитель был на своем месте. По мере повышения уровня управления руководители переходят от выработки решений к управлению процессами выработки решений, т.е. на высшем уровне должны разрешаться проблемы всей организации, а на среднем и низшем – вырабатываться решения по претворению их в жизнь. Поэтому, очень важно, чтобы руководство высшего уровня осознавало, что его истинная роль в организации заключается в управлении процессом выработки решений, которая, в первую очередь, заключается в непрерывном совершенствовании форм и методов управления организацией.

Другой важный вывод состоит в том, что если руководитель среднего уровня управления преуспевал в выработке решений, то из этого не обязательно следует, что он может эффективно руководить процессом формирования решений на посту руководителя высшего уровня. Это равносильно предположению, что человек, легко поднимающий тяжести, может конструировать подъемные краны.

Итак, роль руководителя сводиться к тому, чтобы правильно организовать работу своих подчиненных и создать условия, обуславливающие выполнение ими поручаемых заданий. Руководитель должен стремиться выполнять всю работу руками подчиненных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.