Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуальные эффекты композиции паркового ландшафта

Формирование стиля и худ. образа парка ведется в след.порядке:

На самых выс.и низк. отметках рельефа, на трассах и маршрутах основных дорог тер-ии выявляется наиб. привлекат. диораммы, панорамы ландшафта. Выделяются сектора обзора с главными картинами и видами. Разрабатываются перспективные композиционные решения главных картин парка с последующим переносом на план.

Архитектор парка, в отличие от пейзажиста имеет дело с двумя ландшафтными плоскостями: горизонтальной (решается функциональная сторона парка, зонирование, дорожная сеть, размещение насаждений) и вертикальной, где решается пейзажно-эстетич стилевая сторона (композиц зеленых масс, арх форм, цвета, ритма, фактуры и текстуры).

Размеры паркового пространства реш-ся пропорц-но к росту и зрению среднестат человека -1,7м. исходя из возможности обзора паркового пр-ва, следует различать: картины - секторные виды местности, воспринимаемые активным полем зрения с углом обзора 30-60 град.; диарамы – пейзажи, воспринимаемые всем полем зрения, т.е. 140-170 град.; панорамы – круговые перспективы на 360 град.

Картина – вид или кадр, модульная единица паркового ландшафта. Представление образа парка складывается из последовательного восприятия его главных картинных участков, организуемых системой маршрутов или панорам – концентров. Из угла обзора фиксируется 1-3 глав картины. Выделение главных картин достигается созданием на переднем плане перед сектором обзора обрамление из доминант-акцентов 1-3 порядков из предметов природы и арх-ры, также усилением выразительности 2-3 планов. Прием построения имеет много общего с пейзажной живописью, но ландшафтная картина воспринимается более широко и влияет на смежное пр-во.

Худ. кач - во ландш. картины определ. по 5 факторам: высотой т.зр., кол-вом планов, численностью, выявленностью масштабного строя и расположением основных комп-ов. По этим факторам можно оценить и улучшить кач-во проектируемых картин парка, устранив лишние элементы и заменив негармоничные сочетания.

Положение т. зрения над местностью определяет линию горизонта видовых точек на самых высоких отметках рельефа. Самые низкие отметки рельефа спосбствуют выявлению силуэтности пр-ва.

Приемы живописи предусматривают деление изображения на 3-7 планов. Выражение соотношения глубины переднего, среднего, дальнего – 1:2:4.

Кол-во компонентов в кампозиции картины, формирующей различные парковые пейзажи, онраничены возможностью человеческого восприятия их в большом кол-ве одновременно (до 7 скомпанованых элементов).

Масштабный строй компонентов должен хорошо прочитываться, обеспечивая соразмеренность архитектуры, малых форм, садовой мебели, растений.

Общее размещение масс по отношени к зрителю может б. фронтальным, диагональным и пирамидальным, что в любой картине определяет пропорциональность, симметрию, равновесие или динамику.

Композиция частей ландш.парка основана на + правил архитектурно-художественного творчества, опирающегося на ландшафтные условия, законы перспективы и знание симметрии, ритма и цвета. Историцески сложилось 2 метода стилевых решений парка: регулярный (архитектурный) и свободный (живописный). 3-й – комбинированный использует доминирование или равновесие в использовании обоих методов.

Усилить рельефность и контрастность композиции можно засчет разности интенсивности цвета и тона ее элементов. Освещенные стороны хорошо выставлять на темном фоне, а затененные на светлом.

Цвет характеризуется 3 показателями: тоном, насыщенностью и яркостью. Теплые цвета – активные, возбуждающие, холодные – пассивные, успокаивающие. Дисгармоничные 2 цвета – смежные на цветовом круге, они встречаются в природе постоянно, но всегда в нейтральном приглушенном состоянии.разрешение диссананса возможно через применение нейтральных, ахроматических цветов (бел., серый, черный). Оптимальный фон для всех цветов – св.-серый. Выставление контраста близкой между собой по тону зелени осуществляется через разность интенсивности тона.

Простые парковые композиции: луг, поляна, портер, массив, роща, группа, аллея, живые стены, изгороди, бордюр, солитеры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предпроектное исследование | Парковые сооружения, малые формы, садовая мебель. Инженерное оборудование и благоустройство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.