Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему нельзя понять философию без знакомства с ее историей?

Контрольные вопросы

Выводы

Содержание

Информация и информационные процессы

Класифікація мереж

За територіальною поширеністю мережі можуть бути локальними, глобальними, і регіональними.

Локальні— це мережі, що покривають територію не більше10 км2

Регіональні— розташовані на території міста або області

Глобальні— на території держави або групи держав, наприклад, всесвітня мережа Internet.

У класифікації мереж існує два основні терміни: LAN і wAN.

LAN(Local Area Network) — локальні мережі, що мають замкнуту інфраструктуру до виходу на постачальників послуг. Термін"LAN" може описувати і маленьку офісну мережу, і мережу рівня великого заводу, що займає декілька сотень гектарів. Зарубіжні джерела дають навіть близьку оцінку — близько шести миль (10 км.) в радіусі; використання високошвидкісних каналів.

wAN (wide Area Network) — глобальна мережа, яка покриває великі географічні регіони, що включають як локальні мережі, так і інші телекомунікаційні мережі і пристрої. Приклад wAN — мережі з комутацією пакетів (Frame relay), через яку можуть"розмовляти" між собою різні комп'ютерні мережі.

Термін"корпоративна мережа" також використовується в літературі для позначення об'єднання декількох мереж, кожна з яких може бути побудована на різних технічних, програмних й інформаційних принципах.

Локальні мережі— це мережі закритого типу, доступ до яких дозволений тільки обмеженому кругу користувачів; для них робота в такій мережі безпосередньо пов'язана з їх професійною діяльністю. Глобальні мережі є відкритими і орієнтовані на обслуговування будь-яких користувачів.

Понятие информации

– определение информации

– общественное значение информации

Индустрия информатизации

– обмен информацией

– технические устройства для обработки информации

– проблемы перехода к информационному обществу

Получение, передача, преобразование и использование информации

– действия над информацией

– свойства информации

– определение пользователя

Информационные процессы в управлении

– электронный офис

– автоматизация документооборота

– электронная почта

– система контроля исполнения приказов и распоряжений

– система телеконференций

Информационная культура человека

– определение информационной культуры

– законодательная база

– требования информационной культуры

Информационное общество

– воздействие компьютерных технологий на общество

– основные черты информационного общества

– определение информатизации общества

– информационный кризис в обществе и его проявления

Выводы

Контрольные вопросы

 

ü Понятие информации

Наряду с веществом и энергией огромную роль в жизни человечества играет еще одна составляющая, неразрывно связанная с ними — это информация. Информация — это совокупность разнообразных данных, сведений, сообщений, знаний, умений и опыта, необходимых кому-либо, что отличает ее от спама (информационного шума, помехи).

Сегодня информация имеет общественное значение - это огромные публичные библиотеки, хранящие знания о литературе, искусстве, медицине, образовании, достижениях научной мысли и техники; это видео- и аудиотеки, это всемирная информационная компьютерная сеть. Информация как вещество и энергия стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара.

ü Индустрия информатизации

С развитием общества возникала потребность в широком обмене информацией и, благодаря изобретению письменности и книгопечатания, созданию телеграфной и телефонной связи, эта потребность вылилась в систему распространения информации. Значительным явлением в обществе становится индустрия информатизации. Человек стал использовать для обработки информации различные технические устройства и приспособления в виде арифмометров, логарифмических линеек, калькуляторов и электронных вычислительных машин, ознаменовавших переход к информационному обществу.

Если первые электронные вычислительные машины обрабатывали цифровую, численную информацию, выполняя математические расчеты, то в наше время компьютеры обрабатывают, хранят, передают любую информацию, а также осуществляют управление техническими средствами и механизмами. Увеличивается число людей, профессионально занимающихся сбором, накоплением, обработкой, распространением и хранением информации.

Перспективы перехода к информационному обществу влекут за собой проблемы социального, правового и технического характера, так как внедрение новых компьютерных и электронных технологий создает необходимость получения людьми соответствующего образования.

ü Получение, передача, преобразование и использование информации

Обладая информацией, природа и человек могут выполнять различные действия над ней:

—создание;

—передача;

—восприятие, прием;

—запоминание и хранение;

—поиск;

—копирование;

—разрушение;

—изменение;

—деление на части;

—упрощение и т. д.

Кроме того, любой информации присущи определенные свойства, позволяющие ее правильно интерпретировать:

достоверность — если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация, исключающая отдельные данные или сведения, может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений;

полнота — если ее достаточно для понимания и принятия решения. Неполная информация сдерживает принятие решения и может повлечь за собой ошибки;

ценность — зависит от того, насколько она важна для решения задачи;

актуальность — когда информация соответствует существующей ситуации, необходима для срочного принятия решения, соответствует требуемому заданию;

ясность — если она воспроизводится и передается четко, последовательно и однозначно;

понятность — если она выражается языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. Ценная и актуальная информация, выраженная непонятными словами, может стать бесполезной.

Человек или устройство, оперирующие информацией, называется пользователем.

ü Информационные процессы в управлении

Для повышения эффективности труда и улучшения качества выполняемой работы необходима организация информационных процессов. Например, в управлении она осуществляется в следующих направлениях.

1. Электронный офис. Это система автоматизированной работы учреждения, основанная на использовании ЭВМ. В программное обеспечение офиса обычно входят такие компоненты, как:

—текстовые редакторы;

—интегрированные пакеты программ;

—электронные таблицы;

—системы управления базами данных;

—графические редакторы и графические библиотеки;

—электронные записные книжки;

—электронные календари с расписанием деловых встреч, заседаний, совещаний и т. д.;

—автоматические телефонные справочники и т. п.

2. Автоматизация документооборота с использованием специальных электронных устройств: адаптеров, сканеров и т. д.

3. Электронная почта. Это система пересылки сообщений между пользователями вычислительных систем, в которой ЭВМ берет на себя все функции по хранению и пересылке сообщений.

4. Система контроля исполнения приказов и распоряжений.

5. Система телеконференций. Это система, позволяющая пользователям, несмотря на их взаимную удаленность в пространстве, а иногда и во времени, участвовать в совместных мероприятиях, таких, как организация и управление сложными проектами.

ü Информационная культура человека

Одной из важных информационных сред является культура общества, подразумевающая творчество, основанное на взаимно уважительном, достойном отношении человека к человеку и его труду.

Информационная культура — это соблюдение правил создания, обработки, использования и защиты информации. Сейчас различные блоки данных и сведений являются предметом собственности и охраняются законом в соответствии с Федеральным законом от 25 января 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации».

Соблюдение информационной культуры должно проявляться в выполнении следующих требований:

—обязательные документирование, регистрация и лицензирование создаваемой информации;

—использование, обработка и распространение информации с разрешения собственника (государства, учреждения или частного лица);

—защита информации от несанкционированного доступа и копирования;

—запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации, являющейся конфиденциальной (о частной жизни; составляющей личную тайну или тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных видов сообщений);

—соблюдение правовых норм владения, хранения и использования информации, информационных технологий, программных продуктов и т. п.

ü Информационное общество

Работа человека с информацией при использовании компьютерной техники предъявляет обществу новые требования к поведению, формируя определенные принципы и стандарты. При этом технические средства коммуникации формируют культуру информационного обмена, новый технический, социальный и экономический уровень цивилизации, создают информационное общество, обладающее следующими основными чертами:

—наличие мировой системы связи;

—компьютеризация и информатизация общества;

—возникновение единой информационной среды, включающей библиотеки, архивы, фонды, банки данных, информационные системы и т. д.;

—усовершенствование и развитие технических ресурсов данных;

—разработка, систематизация и подбор программных средств и продуктов;

—овладение пользовательскими навыками и умениями.

Таким образом, информатизацией общества можно назвать организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, организаций, объединений, органов государственной власти и т. д. на основе формирования и использования соответствующих информационных ресурсов.

Причиной, вызывающей этот процесс, является информационный кризис (взрыв) в обществе, который имеет следующие проявления:

—появляются противоречия между возможностями человека по восприятию и переработке информации и ее растущим объемом;

—возникновение социально-экономических, политических барьеров, препятствующих свободному распространению информации.

 

1. Информация - это сведения, данные, с помощью которых передаются накопленный опыт и знания.

2. Объемы информации являются базой для технического, научного и социального развития общества.

3. Любая информация, чтобы отражать существующую действительность, должна отвечать следующим требованиям: достоверность, полнота, ценность, актуальность, ясность и понятность.

4. Над информацией можно выполнять такие действия, как создание, передача, восприятие и прием, запоминание и хранение, поиск, копирование, обработка, разрушение, изменение, деление на части, упрощение и т. д.

5. Все виды информации можно закодировать с помощью чисел и разместить на различных носителях информации.

6. Для обработки больших массивов информации используются электронно-вычислительные машины.

7. Неотъемлемой частью процесса создания, хранения и передачи данных являются специальные программы, позволяющие усовершенствовать работу с информацией дома, на предприятии или в офисе, в том числе: электронный офис, системы автоматизации документооборота, электронная почта, система телеконференций и т. д.

8. Созданная информация является интеллектуальной собственностью, которую можно использовать только при соблюдении правил, норм и законов.

1. Дайте понятие информации.

2. Назовите операции над информацией.

3. Перечислите основные свойства, присущие информации.

4. С помощью каких технических средств осуществляется использование информации в управлении?

5. Какие устройства или программные продукты позволяют увеличить и ускорить процессы обработки информации?

6. Объясните понятие информационной культуры.

7. При выполнении каких требований формируется информационная культура?

8., Какое общество можно назвать информационным?

9. Что такое информатизация общества?

В начало

От древности до наших дней люди, получающие высшее образование, изучают философию, знакомясь с ее историей. Поясняя смысл этой традиции, сначала отметим, что выраже­ние «история философии» имеет два основных значения.

Во-первых, история философии есть часть объективного миро­вого исторического движения, часть развертывающейся на раз­личных его этапах деятельности человеческого духа. Поэтому ее называют «объективной историей философии».

Во-вторых, история философии («субъективная история филосо­фии») — один из основных разделов философии, предметом которого является история философии в первом значении и которым специально занимается историк философии. Дан­ное разграничение усложняется тем, что творчество историка философии опять же входит в объективную историю филосо­фии.

История философии в обоих смыслах есть «живая», актуальная философия. Собственно, философия и состоит из уче­ний, понимаемых вместе с творческой биографией их создате­лей на фоне мировоззрения эпохи и в цепи культурного наследования философских идей. Учения Конфуция, Платона, Шанкары, Канта, Вл. Соловьева и других сохраняют свою об­разцовость и действенность. Диалог с ними продолжается, и в нем они способны открываться по-новому. Философские ше­девры, как и художественные, не пылятся в архивах истории. Проблемное исследование в философии опирается на ее исто­рию. Постановка и разработка проблемы имеет авторский ха­рактер. Чтобы понять, что думал философ по определенному вопросу, надо иметь представление о его философии в целом в соответствующем личностном и историко-культурном кон­тексте.

Для полноценного изучения философии необходимо вхож­дение в историю философии в обоих смыслах. Обращение к первоисточнику дает уникальный опыт прямой встречи с ве­ликими умами и соприкосновения с объективной историей мысли. Однако плоды такой встречи останутся незрелыми, если опыт не обогатится знаниями, полученными от историков философии, за которыми стоит большая культурная традиция. Осваивая материал «субъективной истории философии», важно учитывать, что он есть результат осуществления различных ис­следовательских установок: исторической и философской. Их предельно противостоящими крайностями выступают,

· с од­ной стороны, историко-эмпирический (дескриптивный) под­ход, представляющий философию как перечень лиц, событий, идей,

· а с другой стороны, подход философско-концептуаль­ный, в соответствии с которым материал отбирается и истол­ковывается таким образом, чтобы его можно было точно уло­жить в философскую концепцию историка философии.

Чистая дескриптивность дает обозрение рыхлое, фрагментарное, хао­тичное, чистая концептуальность обедняет, схематизирует виде­ние. В действительности историк философии держится на рас­стоянии от этих полюсов, но может тяготеть к одному из них. Так, в известном сочинении античного автора III в. Диогена Лаэртского явное предпочтение отдается описательности, а у Г. Ф. В. Гегеля (1770—1831) преобладает концептуальная трак­товка истории философии. Поэтому имеет смысл обращать внимание на принципы того или иного историко-философско­го рассмотрения.

В настоящее время в преподавании истории философии ши­роко применяется ее структурирование по историческим типам, задающее общие рамки и последовательность изучения, а также по направлениям.

Исторические типы философии (иногда неточно называемые периодами) характеризуются ее принадлежностью определенной эпохе, историческому этапу, культурно-националь­ному или культурно-региональному образованию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фізичне середовище передачі даних | Своеобразие философии Древней Индии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.