Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные тарифы




Транспортными тарифами называется система цен, по которой взимается плата за перевозки.

Снижение себестоимости перевозок является важным средством снижения тарифов и, как следствие, привлечения дополнительных клиентов. Основные методы снижения себестоимости заключаются в повышении производительности ПС за счет увеличения количества груза, перевозимого за одну ездку, сокращения непроизводительных простоев и холостых пробегов, повышения скорости движения. Снижение затрат достигается за счет экономии автомобильного топлива, использования более нового и совершенного ПС, уменьшения накладных расходов и сокращения вспомогательного персонала АТО.

Грузовые тарифы возмещают затраты на транспортирование продукции для обеспечения расширенного воспроизводства на транспорте. Таким образом, размер средней тарифной ставки определяется из соотношения

Т=С+П,

где С — себестоимость перевозок; П — прибыль перевозчика.

При определении тарифов необходимо учитывать снижение себестоимости с увеличением расстояния перевозок. Этому принципу соответствует дифференцированная система построения тарифов, когда покилометровая ставка тарифа экспоненциально снижается с увеличением расстояния перевозки груза. Обычно снижение ставки ограничивают рациональной дальностью перевозки. Сверх этого расстояния значение ставки остается постоянным или даже увеличивается. Это позволяет перевозчику компенсировать повышение затрат, связанных с нерациональным использованием ПС.

Система постоянных ставок не учитывает изменение тарифа с ростом расстояния перевозки груза. В этом случае могут учитываться другие факторы (тип ПС, срочность перевозки и т.п.).

Аккордная система предусматривает фиксированную оплату за перевозки.В настоящее время на услуги грузового AT установлены свободные цены, уровень которых определяется конкурентной средой и фактическими затратами перевозчика. Для удобства выполнения расчетов с клиентами АТО разрабатывает собственную тарифную систему, которая зависит от специфики работы организации, конкретных условий доставки грузов, объемов перевозки и т. п.

На AT наибольшее распространение получили следующие схемы формирования грузовых тарифов.

Повременные тарифы используются при предоставлении клиенту ПС на определенное время, когда невозможно или нерационально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на 1 ч, зависит от типа ПС и может учитывать пробег, выполненный ПС за время использования. Также обычно для компенсации повышенных накладных расходов при незначительном времени использования ПС устанавливается минимальная плата за предоставление АТС.

Покилометровые тарифы предусматривают оплату в зависимости от модели и типа ПС исходя из величины пробега. Обычно эта схема тарифов используется при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих АТС (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.).

Сдельные тарифы целесообразно использовать, когда имеется возможность точного учета объема перевозимого груза, поскольку в этом случае создается объективная необходимость в повышении производительности АТС и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении перевозок. Ставка сдельного тарифа зависит от расстояния перевозки груза, размера отправки и класса груза.

В условиях свободной цены на услуги AT тариф на перевозку груза определяется себестоимостью перевозок и уровнем конкуренции.

Себестоимость перевозки 1 т груза можно определить по формуле

Ст = [ Спер lе.г. / β + Спост lе.г. /(υт + tп-р)]/(γqн).

Тогда рентабельность (%) перевозки 1 т груза составит

rт = (dт - ст)/(100 ст),

где dт тариф за перевозку 1 т груза.

При заданном уровне рентабельности rт величина тарифа составит

dт = ст (rт + 100)/100.

Рассчитанные значения тарифов для удобства использования в АТО и клиентами обычно оформляют в виде таблиц. Таблицы могут иметь различную форму в зависимости от принятой на АТО схемы формирования тарифов. Образцы построения тарифов для основных схем формирования тарифов приведены в таблицах 2.1 — 2.3.

Тарифные системы на автобусном транспорте делятся на две группы в зависимости от учета расстояния в стоимости поездки.

При едином тарифе стоимость проезда не зависит от расстояния в пределах одного маршрута. Достоинство единого тарифа – простота использования, поэтому такой тариф применяют в городах и крупных населенных пунктах, недостаток — отсутствие связи между оплатой и

Таблица 2.1

Построение повременных тарифов

 

 

Модель АТС Оплата р Оплата, р.
за 1 ч за 1 км минимальная
       
       

Таблица 2.2

Построение покилометровых тарифов

 

Модель АТС Оплата, р./км
   
   

 

Таблица 2.3

Построение сдельных тарифов

 

Расстоя-ние перевоз-ки, км Оплата перевозки при массе отправки, р./т
    До 0,5 0,5-1 1-1,5 1,5-2 2-3 3-4 4-5 5 -10 10-20 Свыше 20
                     
                     

затратами на перевозку конкретного пассажира. Стоимость проезда определяется соотношением

Т = Тр lе.п.,

где Тр — расчетный тариф на 1 км пробега; lе.п. — средняя дальность поездки пассажира.

Тарифами по расстоянию предусмотрена плата в зависимости от расстояния поездки. При этих тарифах автобусный маршрут делится на участки (пояса), состоящие из нескольких перегонов. Протяженность тарифных участков на маршруте может быть одинакова или различна. В соответствии с системой оплаты тарифы по расстоянию подразделяют на следующие виды:

- отрубной участковый (предусматривает оплату каждого тарифного участка по одинаковой ставке, применяется в небольших городах и на пригородных маршрутах);

- перекрывающий участковый (допускает начинать следующий участок раньше, чем настанет конец предыдущего участка, позволяет учитывать особенности конкретных пассажиропотоков на маршруте);

- скидочный участковый (предусматривает оплату одновременно нескольких участков по меньшей стоимости, чем сумма тарифов по этим участкам, применяется на дальних маршрутах).

Оплата поездок в автомобилях-такси производится чаще всего по комбинированному тарифу за каждый километр пробега, каждый час простоя у клиента и за подачу автомобиля.

При выполнении автобусами или легковыми автомобилями специальных перевозок (туристские, заказные или экскурсионные) применяют повременные тарифы.

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие транспортного процесса и его элементов.

2.Перечислите показатели использования подвижного состава, приведите порядок их расчета.

3. Что такое перспективное, текущее и оперативное планирование автомобильных перевозок.

4. Назовите типы погрузочно-разгрузочных пунктов. Что составляет комплекс их оборудования, каковы основные параметры?

5. Перечислите особенности расстановки подвижного состава для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

6. Что такое себестоимость автомобильных перевозок, какова ее структура?

7. Приведите системы и схемы построения тарифов на автомобильные перевозки.

Тема 3

Юридическое обеспечение перевозочного процесса, взаимодействие с клиентурой

Цель − дать понятия и определения юридического обеспечения перевозочного процесса.

1. Оперативное управление перевозками.

2. Использование средств связи.

3. Сменно-суточный план.

4. Документы на перевозку грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.