Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициенты, характеризующие транспортный процесс




Использование пробега ПС характеризует коэффициент использования пробега, который показывает долю груженого пробега в общем пробеге.

Коэффициент использования пробега рассчитывается делением общего пробега с грузом Lг на общий пробег Lоб:

Определяется:

-за одну ездку:

β =lг/ lоб.

- за день (смену):

β = Lг/ Lоб:

На величину коэффициента использования пробега влияют территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, организация маршрутов.

На коэффициент использования пробега влияет и структура автомобильного парка. Так, увеличение в составе автопарка числа автомобилей со специализированными кузовами не будет способствовать росту этого показателя. Для специализированного подвижного состава β = 0,5 поскольку обратная загрузка, обычно, исключается.

Грузоподъемность подвижного состава(Q) является одним из важнейших показателей, определяющих его производительность. Чем больше грузоподъемность подвижного состава, тем выше, при неизменных других показателях, его производительность. Однако такой результат может быть достигнут лишь при правильной организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентами использования грузоподъемности.

Коэффициент статического использования грузоподъемности (γс) определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло бы быть перевезено при полном использовании грузоподъемности ПС. Определяется по формулам:

за одну ездку:

γд = qф/ qн,

где: qф - количество фактического перевезенного груза за ездку;

qн - номинальная (паспортная) грузоподъемность подвижного состава.

за один день (за рабочую смену):

γс =Qф/ qн ze,

где ze - число выполненных ездок за день.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности (γд) определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе. Таким образом, он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз. Определяется по формулам:

- за одну ездку:

γд =Pф / Pвоз, или γд = qф lсг /qн lсг,

где 1сг - пробег с грузом.

γд = γc когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние.

- за один день (за рабочую смену): уд = -

γд =Pф / Pвоз.

Коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности зависят от номенклатуры и объема перевозок (грузооборота), способа укладки грузов в кузове автомобиля, дорожных условий, типа и модели подвижного состава.

По использованию грузоподъемностиустановлено 4 класса груза (Таблица 4.1).

Таблица 4.1

Коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств.

Класс груза        
Коэффициент использования грузоподъемности 1.0 0.71-0.99 0.51-0.70 0.40-0.50

Класс определяется физическими свойствами груза и способами его упаковывания. Максимально возможное использование ПС определяет коэффициент использования грузоподъемности. Класс определяется по Прейскуранту 13-01-01.

Средняя длина ездки - это средний пробег, совершаемый АТС за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки, определяемый делением общего груженого пробега Lг на количество выполненных ездок ze:

le, = Lг / ze,

Среднее расстояние перевозки - это средняя дальность перевозки одной тонны груза, определяемая делением выполненной работы Р в тонно-километрах на количество перевезенных тонн Q:

lср =P/Q

Средний пробег с грузом и среднее расстояние перевозок — разные показатели. Они относятся к разным объектам исследования — автомобилю и одной тонне груза. Их значения совпадают только в тех случаях, когда грузы разных классов перевозят на одинаковые расстояния (перевозки между двумя пунктами), а грузы одного класса — на разные расстояния. Но такие случаи бывают редко даже при работе одного автомобиля в течение дня. Следовательно, в практической деятельности АТП, имеющей автомобили разных марок, средний пробег с грузом за ездку и среднее расстояние перевозок одной тонны груза различны.

Погрузочно-разгрузочными работами называется комплекс операций, связанных с погрузкой груза на подвижной состав в пунктах отправления груза и выгрузкой его в пунктах прибытия. Общее время простоя ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку (tn-p)

включает основные элементы:

− ожидание погрузки или разгрузки;

− маневрирование ПС в пунктах погрузки-выгрузки;

− непосредственно выполнение погрузки или разгрузки ПС;

− оформление документов,

а также дополнительные элементы: взвешивание и пересчет груза, производство лабораторных анализов груза и т.п.

Время прибытия ПС под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия ПС под разгрузку - с момента предъявления ТТН в пункте разгрузки.

При наличии в пунктах погрузки и разгрузки контрольно-пропускных пунктов или лабораторий по анализу грузов время прибытия ПС под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или ТТН на контрольно-пропускном пункте или в лаборатории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.