КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по организации маркетинга на российских предприятиях
Модель эффективной организации маркетинга На рис. 2.1 приводятся следующие составляющие эффективной организации маркетинга:
Рис 2.1. Модель «4С» — модель эффективной организации маркетинга · Команда соратников, единомышленников, поддерживающая культуру организации, понимающая суть маркетинга и способная работать в различных ролях (лидер, генератор идей, исполнитель, коммуникатор, критик, эрудит и т.п.). · Содействие в непосредственном воплощении идеи, мечты, миссии в конкретные действенные планы, программы ("Что надо сделать, чтобы выглядеть такими, на что мы претендуем»). · Стратегия — способность наладить связь между днем сегодняшним и днем завтрашним. Уметь оценить покупателя, конкурента, свои возможности по достижению целей. · Стимулы — возможность достижения собственных материальных и моральных успехов.
Практика консалтинговых фирм показывает, что организация маркетинга на предприятии предусматривает проведение нескольких этапов работ, которые могут осуществляться самостоятельно или с приглашением внешних консультантов и специалистов. 1. Этап диагностики предприятия: · краткая информация о предприятии; · описание основных проблем функционирования и развития предприятия; · оценка потенциала предприятия; · определение роли маркетинга в условиях современного состояния предприятия; · выдвижение гипотез организации маркетинга на предприятии. 2. Аналитический этап: · анализ конъюнктуры рынка; · оценка перспектив развития товарного предложения; · оценка действий конкурентов;
· прогноз общего объема и структуры спроса; · анализ покупательского поведения. 3. Организационный этап: · разработка концепции маркетинга предприятия; · создание Положения о службе маркетинга (задачи, функции, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями и др.); · подготовка предложений по кадровому обеспечению и штатному расписанию службы. 4. Методический этап: · формирование информационной системы маркетинга; · разработка методов и конкретных методик реализации продуктовой, ценовой, распределительной, рекламной политики; · подготовка методических рекомендаций по координации и взаимосвязям маркетинга на предприятии. 5. Внедренческий этап: · разработка и обоснование плана маркетинга (цели, стратегии, мероприятия, затраты); · создание системы контроля маркетинга (проверка основных показателей); · оценка деятельности созданной службы маркетинга; · анализ адаптации и функционирования системы маркетинга в целом, проведении необходимой корректировки и уточнений; · утверждение документов, регламентирующих маркетинговую деятельность на предприятии. 6. Обучающий этап: · организация и проведение обучения маркетингу управленческого персонала предприятия (линейных и функциональных менеджеров); · организация и проведение обучения специалистов службы маркетинга; · проведение стажировок менеджеров и специалистов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |