Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по организации маркетинга на российских предприятиях




Модель эффективной организации маркетинга

На рис. 2.1 приводятся следующие составляющие эффективной организации маркетинга:

Соратники (единомышленники)   Стратегия   Содействие (действенность)   Стимулы  

Рис 2.1. Модель «4С» — модель эффективной организации маркетинга

· Команда соратников, единомышленников, поддерживающая культуру организации, понимающая суть маркетинга и способная работать в различных ролях (лидер, генератор идей, исполнитель, коммуникатор, критик, эрудит и т.п.).

· Содействие в непосредственном воплощении идеи, мечты, миссии в конкретные действенные планы, программы ("Что надо сделать, чтобы выглядеть такими, на что мы претендуем»).

· Стратегия — способность наладить связь между днем сегодняшним и днем завтрашним. Уметь оценить покупателя, конкурента, свои возможности по достижению целей.

· Стимулы — возможность достижения собственных материальных и моральных успехов.

 

Практика консалтинговых фирм показывает, что организация маркетинга на предприятии предусматривает проведение нескольких этапов работ, которые могут осуществляться самостоятельно или с приглашением внешних консультантов и специалистов.

1. Этап диагностики предприятия:

· краткая информация о предприятии;

· описание основных проблем функционирования и развития предприятия;

· оценка потенциала предприятия;

· определение роли маркетинга в условиях современного состояния предприятия;

· выдвижение гипотез организации маркетинга на предприятии.

2. Аналитический этап:

· анализ конъюнктуры рынка;

· оценка перспектив развития товарного предложения;

· оценка действий конкурентов;

· прогноз общего объема и структуры спроса;

· анализ покупательского поведения.

3. Организационный этап:

· разработка концепции маркетинга предприятия;

· создание Положения о службе маркетинга (задачи, функции, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями и др.);

· подготовка предложений по кадровому обеспечению и штатному расписанию службы.

4. Методический этап:

· формирование информационной системы маркетинга;

· разработка методов и конкретных методик реализации продуктовой, ценовой, распределительной, рекламной политики;

· подготовка методических рекомендаций по координации и взаимосвязям маркетинга на предприятии.

5. Внедренческий этап:

· разработка и обоснование плана маркетинга (цели, стратегии, мероприятия, затраты);

· создание системы контроля маркетинга (проверка основных

показателей);

· оценка деятельности созданной службы маркетинга;

· анализ адаптации и функционирования системы маркетинга в целом, проведении необходимой корректировки и уточнений;

· утверждение документов, регламентирующих маркетинговую

деятельность на предприятии.

6. Обучающий этап:

· организация и проведение обучения маркетингу управленческого персонала предприятия (линейных и функциональных менеджеров);

· организация и проведение обучения специалистов службы маркетинга;

· проведение стажировок менеджеров и специалистов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.