КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность коммуникаций
Управление сетевым маркетингом. В развитых странах более 70% торгового оборота выполняется в форме сетевого маркетинга, в основе которого лежит франчайзинг. Управление сетевым маркетингом - система управления по рыночному участию компании через обособленную сеть независимых торговцев под знаком единого бренда. Лидеры сетевой торговли в России «Перекресток», «Седьмой континент», «Рамстор», «Спар», «Пятерочка», «Рамстор» и др. Объединение магазинов осуществляется в целях создания максимальных удобств потребителям при покупке всего необходимого в одном месте. Главная целей сетей - удовлетворить потребности среднего класса и покупателей с низким доходом. Покупатели могут приобрести товары в одном месте в больших количествах по доступным ценам. Сетевой маркетинг позволяет управлять торговлей глобально, перенимать лучшие методы из опыта мировых лидеров. Торговые технологии предполагают непрерывность цепи: производитель - дистрибьютерские центры - (дискаунтеры, супермаркеты) - клиенты.
Рис. 45. Структура управления сетевым маркетингом Тема 5. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ План: 1. Сущность коммуникаций 2. Коммуникативные стратегии управления 3. Реклама 4. Паблик рилейшнз Маркетинговая коммуникация - элемент комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирования сбыта. Генеральная цель маркетинговых коммуникаций - формирование ситуации успеха фирмы на рынке и в обществе. Методы определения целей по позиционированию (коммуникативные цели)
Цели по позиционированию направлены на определение показателей, характеризующих реакцию потребителей на маркетинговые усилия предприятия. Могут использоваться следующие целевые показатели: · вовлеченности; · восприятия; · отношения; · удовлетворенности/неудовлетворенности. Вовлеченность определяет степень осознания потребителем множества характеристик товара, из которых он делает выбор. Вовлеченность может быть достаточно высокая и достаточно низкая. В зависимости от познавательной (опыт), эмоциональной (желание) или поведенческой (покупка) составляющих формируются «цепочки вовлеченности»: · «узнать (опыт) — почувствовать (желание) —сделать (покупка)»; · «почувствовать — сделать — узнать»; · «сделать — почувствовать — узнать». Задача маркетолога заключается в определении целей, которые необходимо достичь по отдельным элементам «цепочки вовлеченности». При этом может использоваться метод познания, основанный на разуме, логике, рассуждениях, фактах, или метод, основанный на эмоциях, интуиции, чувствах и др. Восприятие характеризует процесс, при помощи которого потребитель воспринимает имеющуюся в его распоряжении информацию. Коммуникативные цели относительно восприятия связаны с повышением узнаваемости, запоминания, воспринимаемого сходства и др. Задача маркетолога состоит в том, чтобы преодолеть сопротивление восприятия и сделать товар (марку) узнаваемой, известной и легко воспринимаемой целевой группой потребителей. Например, в качестве целей маркетингового планирования можно предложить следующую формулировку: «Позиционировать марку А в сознании покупателей, принадлежащих к среднему классу, как относящуюся к продукции высшей категории». Отношение — это мыслительные действия потребителя относительно оценивания полученной информации о товаре (услуге) для определения своего будущего поведения. Такая оценка может быть позитивной или негативной как результат чувственного отношения к различным «атрибутам (свойствам) товара».
Задача маркетолога сводится к тому, чтобы обеспечить попадание данной товарной марки в так называемый воображаемый набор, формирующийся в голове у потребителя с целью окончательного выбора товара для покупки. В этом случае целью маркетингового планирования могут стать следующие формулировки: · «Увеличить не менее чем в 2 раза значимость для потребителей целевых групп отдельных атрибутов товаров». · «Привлечь внимание не менее 50% потребителей целевой группы к достоинствам определенной характеристики товара». · «Создать новую выгоду в предлагаемой услуге и за этот счет увеличить число реальных покупателей на 1/3» и др. Удовлетворенность или неудовлетворенность покупкой характеризует определенное поведение потребителя после совершения Покупки или пользования товаром (услугой). Позитивное отношение приводит к увеличению первичных и повторных покупок. И наоборот, при негативном отношении число и интенсивность Покупок уменьшаются. Задача заключается в том, чтобы не допускать или существенно снизить возможные негативные оценки со стороны потребителей. Например, не завышать ожидания, связанные с покупкой; предоставлять полную информацию о товаре; своевременно реагировать на жалобы и др. В плане маркетинга может быть сформулирована следующая цель: «Увеличить в течение двух ближайших лет уровень повторных покупок товара (марки товара) в региональных сегментах целевого рынка на 17%». Комплекс маркетинговых коммуникаций - многоплановая деятельность, включающая: - рекламу в средствах массовой информации; - мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг; - сопутствующие материалы и мероприятия. Коммуникационная модель обеспечивается работой следующих звеньев: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Рис. 46. Коммуникационная модель Коммуникации бывают следующих видов: 1. Вербальные и невербальные. Вербальные, или речевые, характеризуются тембром голоса, интонацией, скоростью, громкостью, культурой речи. Невербальные, или бессловесные проявляются в пластике движения, жестикуляции, позе рук, ног, мимике и др.
2. Внутренние и внешние коммуникации. Внутренние осуществляются в целях координации полученных заданий, успешного их выполнения, обмена информацией и профилактики конфликтов. Менеджер должен использовать гибкие модели психологического воздействия с исключением ложных слухов, намеков, шантажа, неясностей в распоряжениях. Внутренние коммуникации дифференцируются как по горизонтали (между сотрудниками и менеджерами), так и по вертикали (между менеджерами среднего звена и руководителями верхнего уровня). Электронные коммуникации внутри фирмы носят название интранет. Внешние коммуникации проявляются в следующих действиях: рекламы, спонсоринга, ярмарочно-выставочной деятельности и т.д. Электронные технологии внешних коммуникаций называются экстранет. 3. Целенаправленные и случайные коммуникации. Целенаправленные или преднамеренные коммуникации - это передача информации, знаний для решения поставленной цели. Случайные или непредсказуемые коммуникации выступают в виде помех. Сочетание целенаправленных и случайных коммуникаций определяет центробежный маркетинг. Этапами организации маркетинговых коммуникаций являются: 1) определение целей коммуникационной деятельности и разработка стратегий по основным направлениям; 2) определение целевых аудиторий, инвесторов, партнеров; 3) разработка коммуникационного сообщения и каналов передачи; 4) создание бюджета под каждую коммуникацию; 5) формирование обратной связи, контроль и оценка эффективности.
Комплекс продвижения (promotion -mix) Специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по продвижению товара и пропаганды, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей. Реклама (advertising). Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Личная продажа (personal selling). Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Стимулирование сбыта (sales promotion). Единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг. Пропаганда (pablic relations). Налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного "корпоративного имиджа", с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий — с другой. К числу главных инструментов пропаганды относятся контакты с прессой, создание репутации товара, корпоративные коммуникации, встречи представителей компании с потребителями и консультирование.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |