Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества маркетинга




Принципы эффективности управления маркетингом

Эффективность управления маркетингом - это комплексная оценка качественных и количественных показателей распределения, продвижения и позиционирования товаров и услуг с учетом миссии и бюджета каждого участника рыночного оборота. Это интегрирующая функция.

Существуют следующие принципы эффективности управления маркетингом:

1) принцип взаимной выгодности вех участников рыночного оборота предполагает равноправный учет интересов производителей и потребителей услуг;

2) принцип стратегической ориентации на потребителя;

3) принцип индивидуализации спроса предполагает формирование спроса с учетом индивидуальности потребителя;

4) принцип интегрированных маркетинговых коммуникаций;

5) принцип бенчмаркетинга, предполагает использование системной совокупности процессов оценки результатов рыночной устойчивости лидирующих позиций ведущих конкурентов в целях улучшения результатов работы своей фирмы.

Показатели качества маркетинга - эко комплексная характеристика, отражающая прогнозные модели успешных объемов продаж, с учетом качества маркетинга всех участников рыночного оборота, их социально-деловой активности и имиджа.

Среди наиболее распространенных количественных методов оценки результатов маркетинговой деятельности выделяют: экстраполяцию трендов, метод скользящей средней, регрессионный анализ, экспоненциальное сглаживание.

Система оценки качества маркетинга требует использования многофакторных моделей, целевой функцией которых является минимизация негативных показателей и выявление скрытых резервов.

Оценка качества маркетинга по критерию «поставщик» определяется в системе неразрывной цепи: снабжение - производство - сбыт. Главное в оценке качества поставщика - четкий учет и контроль над выполнением обязательств по поставке сырья и материалов. Критерий М=К1хК2хК3х…, кде Кi - коэффициенты качества поставляемых товаров, выполнения обязательств поставок, выполнение проплат и др.

Оценка качества маркетинга по критерию «потребитель» определяется удержанием существующих и привлечением новых. Система торговли использует формулу:

М=(К1+К2)-(К3+К4),

где К1 - количество новых клиентов за анализируемый период; К2 - количество восстановленных коммерческих связей; К3 - количество потерянных деловых контактов; К4 - количество нарушенных обязательств по клиентам.

Оценка качества маркетинга по критерию «обслуживание клиентов» определяется анализом социограмм. На ее основании определяется коэффициент качества обслуживания:

, где

Х1 - количество ответов отлично, Х2 - хорошо, Х3- Удовлетворительно, Х4 - неудовлетворительно. Чем выше К0, тем выше обслуживание.

Оценка качества маркетинга по критерию «социально-деловая активность» оценивает вклад бизнеса в социальную сферу общества. Для оценки уровня используется коэффициент, соизмеряющий уровень затрат на поддержание социальной ориентации бизнеса с полученной прибылью:

Оценка качества маркетинга по критерию «имидж», который отражает образ компании в сознании потенциальных клиентов, трудового коллектива, общественности.

Критериями оценки имиджа выступают: известность бренда, объем сервиса, соблюдение договорных обязательств, качество обслуживания, рекламная кампания, ярмарки, выставки, PR, конкурентный статус, мотивация трудового коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.