Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательная кампания и ее проведение

Вопрос

Политические партии, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях» согласно информации, представленной Министерством юстиции Российской Федерации по состоянию на 31 июля 2009 года

  Наименование политической партии Регистрационный номер Адрес интернет-сайта
    «Единая Россия» № 5007 http://www.edinros.ru/
  «Коммунистическая партия Российской Федерации» №5013 http://www.kprf.ru/
  «Либерально-демократическая партия России» №5016 http://www.ldpr.ru/
  «ЯБЛОКО» №5018 http://www.yabloko.ru/
  «Патриоты России» № 5020 http://www.patriot-rus.ru/
  «Справедливая Россия» № 5054 http://www.spravedlivo.ru/
  «Правое дело» № 0012060048 http://www.pravoedelo.ru/

 

ЦИК РФ: http://www.cikrf.ru/newsite/politparty/reg_politparty.jsp 6.08. 2010

 

 

В условиях отсутствия в России многочисленного среднего класса, который служит в качестве социальной опоры умеренного политического центристского курса, равноудаленного от крайних полюсов политического спектра, согласия между партиями по принципиальным вопросам развития страны, неоднородности политической культуры населения Центризм в Россиинельзя считать сформированным.Его социальной базой сегодня являются многочисленные сторонники Президента В.В.Путина, который поддержал на выборах 2003 года партию «Единая Россия», а в 2007 году, накануне парламентских выборов возглавил ее федеральный список. В связи с этим, в предвыборной программе «Единой России» центризм, которым руководствуется партия, рассматривается не как идеология в общепринятом смысле слова, а как «ПРАГМАТИЗМ, СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ».

В декабре 2009 года, выступая на съезде Единой России, ее председатель определил идеологию партии как «российский консерватизм».

1.Стратегия и тактика избирательной кампании.

2. Пути и сложности построения имиджа лидера. Типы имиджей в современной России.

Результаты выборов в Государственную Думу в декабре 1999 года преподнесли немало неожиданностей. Это, с одной стороны, достаточно неожиданный успех нового межрегионального движения «Единство», набравшего 23,32% голосов (КПРФ - 24,29%) и СПС, которые опередили «Яблоко» (5,93%) и ЛДПР (5,98%). В августе за СПС собирались голосовать лишь 2% избирателей. С другой стороны, потеряли свои голоса «Отечество вся Россия» (с 21% до 13,33%).

В чем причина? По-мнению современных политологов не последнюю роль играет умение профессионально построить избирательную кампанию.

1 вопрос.

Избирательная кампания – это особый вид политического управления, при котором субъектом выступает команда во главе с кандидатом, а объектом – потенциальные избиратели. Целью избирательной кампании является – одержать победу в борьбе за голоса избирателей.

Избирательная технология – это совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить отдать свои голоса за определенного кандидата.

До середины ХХ века избирательные кампании в основном проводились силами партийных активистов, друзьями, сочувствующими кандидата. Но действовали они скорее на основе интуиции, чем знания избирательной технологии.

Сегодня во многих странах появились люди, чьей профессией стала организация предвыборной кампании. В 1968 году в Париже появилась Международная ассоциация советников по политическим кампаниям. Роль профессионалов ярко проявилась в период президентских выборов 1996 года. В 1999 году к консалтинговым фирмам обратилась даже КПРФ.

С чего же начинается профессионально разработанная избирательная кампания?

АНАЛИЗ ПРЕДВЫБОРНОЙ СИТУАЦИИ:

1. Всесторонний анализ сложившейся в избирательном округе ситуации (начинается за 3-6 месяцев до выборов):

- численность, социальная, этническая структура;

- основные религиозные общины;

- структура промышленного и сельскохозяйственного производства;

- крупнейшие предприятия и финансовые учреждения, образовательные учреждения;

- мелкий и средний бизнес,

а также исследуются ценностные ориентации, установки, настроения, стереотипы поведения, желания людей.

На основе анализа данных предлагается рекомендация по выработке стратегии избирательной кампании. Главная задача – чтобы действия избирательной кампании должны строиться в соответствии с реальными ожиданиями людей.

2. Обеспечение информационно-аналитической поддержки избирательной кампании.

Речь идет о создании устойчивой обратной связи между организаторами (субъектом) и избирателями (объектом). Это позволяет вовремя реагировать на выпады соперников, проблемы, корректировать свои действия.

- опросы, интервью;

- работа с фокус-группами, на которых отрабатываются лозунги, рекламные ролики, тексты выступлений кандидата;

- работа с литературой, выступлениями соперников (контент-анализ).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Стратегия избирательной кампании. Стратегия – это главная информационная тема, которой подчинена избирательная кампания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.