Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существует только в воображении его создателей и избирателей

Шаблон, упрощающий позитивное восприятие массами лидера.

Цель создания имиджа – добиться доверия к лидеру, т.е. как можно выгодней продать его, подобно другому товару. Чем выше качество имиджа, тем выше продаваемость.

Имидж создается

а) целенаправленно усилиями самого политика или б) с помощью специалиста по политической рекламе.

Технология политических манипуляций обращается не к разуму человека, а к его подсознанию, имиджмейкеры подгоняют под электорат мифологический персонажи побуждают избирателей проголосовать за виртуальный образ. Тем самым удачный имидж позволит выгодно продать кандидата избирателям.

Имидж должен поддерживаться постоянно.

Требования к имиджу:

1.реалистичность, яркость, достоверность

2 постоянство,

3. узнаваемость, запоминаемость.

4. устойчивая прилипчивость

До сих в памяти людей сохраняются такие отличительные косвенные признаки харизматического имиджа политиков: «кепка Ленина», «сигара Черчилля», «трубка Сталина или «кукуруза Хрущева», «ордена Брежнева».

Сегодня многие политики также имеют прозвища и клички, подчас достаточно обидные, но отражающие их сущность и запоминающие:

 

М.Фрадков –Борман
Б.Ельцин– Дедушка
Б.Грызлов –Гризли
Ю.Лужков –Кепка, Лужок
М.Касьянов– Миша 2 %
П. Грачев –Паша– мерседес
А.Чубайс –Рыжий, Ржавый Толик
В.Жириновский –Жирик, Жир,Папик, Сын юриста.
Б.Немцов –Пудель
С.Кириенко– Киндер–сюрприз
В.Шандыбин –Брянский Фантомас
С.Иванов –Сварщик (Служба Внешней Разведки)
А.Лукашенко –Батька

 

Многие политики в начале 2000 гг. были готовы заплатить Шендеровичу большие деньги за то, чтобы их куклы появлялись регулярно в одноименной передаче «Куклы». Хотя фигуры были крайне смешны, уродливы, утрированы, но зато каждую субботу появлялись на одном из центральных каналов ТВ. Тем самым они были постоянно на виду, запоминались.

Имидж упрощает диалог, а с другой стороны, позволяет манипулировать массами. В условиях электронной демократии (теледемократии) очень важное значение имеет, как держится кандидат на телевидении, как его подает камера, например, режиссер может сконцентрировать внимание зрителей на неприятных моментах: бородавке, потливости политика.

После победы Б.Ельцина на президентских выборах, когда по рейтингу популярности (6%) он должен был проиграть, все поняли, какой почти магической силой обладают политические манипулятивные технологии. С помощью имиджмейкера можно увеличить электорат на 5-20 %, утверждает Директор Центра политических исследований И.Бунин.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образ политика в общественном сознании, | Типажи российских политиков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.