Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции организационной культуры

Понятие, структурные элементы и свойства организационной культуры.

Организационная культура.

Организационная культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведений и действий.

Уровни организационной культуры:

1. поверхностный – включает такие видимые внешние факты как технология, архитектура, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и все то, что можно ощущать и воспринимать с помощью чувств человека;

2. подповерхностный – изучение ценностей и верований, их восприятие носит сознательный характер, зависит от желания людей;

3. глубинный – включает базовые предположения, определяющие поведение людей, отношение к природе, понимание реальности времени и пространства, отношение к человеку, к работе.

Свойства организационной культуры базируется на следующих существенных признаках:

· всеобщность;

· неформальность;

· устойчивость.

Субъективные элементы культуры:

1) верования;

2) ценности;

3) образы, ритуалы;

4) табу, легенды, мифы, связанные с историей организации, жизнью ее основателей;

5) обычаи;

6) принятые нормы общения;

7) лозунги.

Особенности культуры:

§ многоуровневость;

§ многогранность.

 

Функции организационной культуры:

1) охранная;

2) интегрирующая;

3) регулирующая;

4) замещающая;

5) адаптивная;

6) образовательная, развивающая;

7) управление качеством;

8) ориентирующая;

9) мотивационная;

10) формирование имиджа организации.

Вторая группа функций:

a) ориентация на потребителя;

b) регулирование потребительских отношений;

c) приспособление экономической организации к нуждам общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления коммуникаций. Элементы коммуникаций | Этапы организационного проектирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.