Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с длительно безработными гражданами




При наличии одной из перечисленных причин специалист по трудоустройству закрывает карточку учета клиента для передачи в архив.

Способы отслеживания результатов трудоустройства.

· информация от клиента, получившего в СЗ справку о вакансиях или направление на работу (повторное посещение, телефонный звонок);

· получение соответствующих сведений при посещении работодателей специалистами по трудоустройству (отраслевой метод);

· анализ списков предприятий о принятых на работу гражданах.

В целях оказания безработным дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиления взаимодействия с работодателями и расширения банка вакансий органами службы занятости проводятся ярмарки вакансий.

Ярмарки вакансий позволяют ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия своего трудоустройства. Во многих регионах широкое распространение получили мини-ярмарки, специализированные ярмарки вакансий для женщин, желающих трудоустроиться на временную работу. С целью расширения возможностей трудоустройства, а также поддержания деловых контактов и возможности регулирования взаимоотношений в области трудоустройства служба занятости привлекает на проводимые ярмарки вакансий негосударственные организации.

 

Одним из критериев эффективной деятельности Службы занятости должно являться сокращение периода безработицы каждого конкретного клиента, состоящего на учете в ЦЗН, за счет использования наиболее эффективных форм работы, способствующих скорейшему восстановлению занятости.

К этой группе клиентов относятся:

§ уволенные за нарушение трудовой дисциплины;

§ освобожденные из мест лишения свободы после длительного срока заключения;

§ постоянно меняющие место работы;

§ длительно не работающие;

Психоэмоциональное состояние этой категории клиентов характеризуется:

· отсутствием желания к поиску работы;

· пессимизмом в прогнозировании трудоустройства;

· принятием ситуации отсутствия работы;

· включением свойственной клиенту психологической защиты;

· стремлением получить статус безработного и сохранить его в течение всего максимально возможного срока;

· иждивенческими настроениями;

· комплексом неполноценности и ущербности.

Внешние критерии наблюдаемого поведения:

- полное отсутствие заинтересованности в поисках работы;

- пессимизм;

- комплекс неполноценности и ущербности;

- иждивенческие настроения (получение статуса безработного и всех сопутствующих материальных выгод, выход на досрочную пенсию, сохранение трудового стажа на период осуществления жизненных планов на данном этапе в соответствии с собственной стратегией, например, воспитание детей или внуков, уход за больными членами семьи и др.);

- предлагаемые вакансии принимаются с нежеланием, пассивно, делаются попытки сократить их количество;

- клиенты утверждают, что по разным причинам поиск работы и трудоустройство невозможны;

- отказываются от вакансий и объяснения своей пассивно-безучастной позиции;

- негативно относятся к необходимости встреч с работодателями;

- постоянно изыскивают причины, препятствующие поиску работы и трудоустройству. Поисковые действия ведутся бессистемно, механически, нерационально, неэффективно;

- с трудом воспринимают изменения и ориентируются в сложившейся ситуации.

Основными задачами Службы занятости по преодолению длительной безработицы должны быть:

профилактика длительной безработицы – целенаправленная работы по предупреждению длительной безработицы с 1-го дня постановки на учет путем:

§ информационно-консультационной работы с обратившимися клиентами (информирование о рынке труда, вакансиях, услугах СЗ);

§ профилирование;

§ индивидуальной и групповой профориентационной работы. Индивидуальные профконсультации особенно необходимы еще допостановочный период гражданам, впервые ищущим работу или имеющим длительный перерыв в трудовой деятельности;

§ использования всех возможных вариантов трудоустройства, включая временные и общественные работы;

§ ориентирование клиентов на необходимость активного самостоятельного поиска работы, контроль за их поведением на рынке труда;

§ приглашение «проблемных» (высокая заработная плата по последнему месту работы и желание получить определенные социальные льготы) клиентов в допостановочный период на заседание экспертной комиссии по длительной безработице;

§ направление на консультации к специалистам смежных специальностей (медик, психолог);

§ социальная реабилитация.

В целях профилактики длительной безработицы данной категории клиентов применяются более жесткие меры при постановке на учет.

Клиенты этой категории направляются диспетчером к регистратору, а затем в отдел содействия трудоустройства для определения мер индивидуальной работы с ними по возвращению к труду.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.