Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная торговля




Розничная торговля – деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования.

Классификация пп розничной торговли:

  • по уровню обслуживания:

→ розничные торговые пп самообслуживания – самостоятельный поиск товаров, их сравнение и выбор, в основном реализуют товар повседневного спроса

→ розничные торговые пп со свободным отбором товаров – такие магазины имеют продавца-консультанта, расходы таких магазинов выше, реализуют товары повседневного спроса

→ розничные торговые пп с ограниченным обслуживанием – помощь со стороны торгового персонала, т.к. основной их ассортимент – товары предварительного выбора, реализуют товары в кредит, магазины принимают товар обратно (гарантийное обслуживание) – рост эксплуатационных расходов

→ розничные торговые пп с полным обслуживанием – имеют продавцом, готовых лично помочь каждому покупателю на всех этапах поиска, сравнения и выбора, большие затраты на обслуживающий персонал, реализуют товары особого спроса, гибкий подход к схемам кредитования и возврата товаров

  • по предлагаемому товарного ассортименту:

→ специализированные магазины – небольшой ассортимент товарных групп, но с богатым ассортиментом внутри каждой группы (спорттовары, одежда)

→ универмаги – большое разнообразие товарных групп, каждая их которых продается в специализированном отделе во главе со специалистом по закупкам товаров и продаже

→ супермаркеты – большой магазин самообслуживания, характеризуется большим объемом продаж, низкими издержками, невысокой удельной доходностью

→ дежурные магазины – небольшие магазины с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса с продолжительным временем работы, характеризуется высокими ценами, в близости от жилых районов

→ супермаркет – магазин, превышающий по размерам в 2 раза обычный супермаркет, с большим набором повседневных прод и непрод товаров и предоставлений дополнительных услуг (химчистка, банковские услуги, автоматы)

→ гипермаркет – достигает размеров 6 футбольных полей, объединяет супермаркеты, промтоварные магазины, розничный склад-магазин, практикуются цены со скидками для тех покупателей, которые сами грузят и транспортируют купленные товары.

→ различные пп услуг - гостиницы, банки, рестораны

  • по уровню цен:

→ магазины сниженных цен – реализуют товары повседневного спроса по более низким ценам. Для таких магазинов характерно:

* делают акцент на марочные товары общенационального распространения, не предполагается, что низкая цена – низкое качество

* функционируют по методу самообслуживания при минимальном удобстве

* обычно располагаются в районе с низким уровнем доходов и привлекают потребителей из отдельных мест

* используют простое торговое оборудование

→ магазины-склады – торговые пп сниженных цен, исключает всякие излишества, ограниченный объем услуг, цель – продажа больших объемов товаров по низким ценам. Несут высокие затраты на создание товарных запасов и на стимулирование сбыта

→ магазины демонстрационные залы – торговля по каталогам, ориентированны на сбыт широкого ассортимента ходовых марочных товаров, используются принципы торговли по сниженным ценам, выпускают полноцветные каталоги объемом до 500с – указывают прейскурант цен и цен со скидкой




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.