Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности рынка предприятий




           
     
 


РЫНОК ТОВАРОВ РЫНОК ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОДАВЦОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

НАЗНАЧЕНИЯ

 
 


РЕШАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Кто выступает на данном рынке?

2.Какие решения о закупках принимают покупатели?

З.Кто участвует в принятии решения о закупках?

4.Что оказывает основное влияние на покупателей?

5.Как именно принимают решение о закупках?

 
 


6.1. РЫНОК ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

6.1.1. Кто выступает на рынке товаров промышленного назначения?

Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

Основными отраслями, составляющими рынок товаров промышленного назначения являются: I) сельское, лесное и рыбное хозяйства; 2) горнодобывающая промышленность; 3) обрабатывающая промышленность; 4) строительство; 5) транспорт; 6) связь; 7) коммунальное хозяйство; 8) банковское, финансовое и страховое дело; 9) сфера услуг.

По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит соответствующие показатели рынка товаров широкого потребления. Чтобы построить дом, нужны пе­сок, цемент, лес, сталь, химическая промышленность и т.д. и т.п., то есть происходит огромное количество сделок.

Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков промежуточных продавцов, а именно:

· На нем меньше покупателей (напр., кирпичный завод - десятки пред­приятий, но тысячи потребителей среди населения);

· Эти немногочисленные покупатели крупнее. Они покупают 70% това­ров, хотя их мало.

· Эти покупатели сконцентрированы географически.

· Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления.

· Спрос на товары промышленного назначения неэластичен. Это означает, что изменение цен не влечет за собой сильных ко­лебаний общего спроса, (цены на машины, квартиры подняли, а спрос изменился не столь значительно, как цены).

· Спрос на товары промышленного назначения резко меняется, (обычно быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления) Особенно это справедливо в отношении спроса на новое производ­ственное оборудование, иногда всего лишь 10% рост потребительского спроса может вызвать увеличение спроса со стороны промышленности на целых 200%

· Покупатели товаров промышленного назначения - профессионалы. При закупке важных товаров обычно создаются специальные заку­почные комиссии (технические эксперты и высшее руководство). Несмотря на рекламу, стимулирование сбыта и пропаганду, основ­ным орудием сбыта остается техника личной продажи.

6.1.2. Какие решения о закупках принимают покупатели товаров промышленного назначения?

Существует три основных вида ситуаций совершения закупок:

· Повторная закупка без изменения. Это повторный заказ на что-либо, без внесения каких-либо изменений. "Избранные" поставщики стараются поддерживать качественный уровень товаров или услуг. Нередко они предлагают пользоваться системой автоматических пов­торных заказов. Поставщики, не вошедшие в круг "избранных" стре­мятся предложить нечто новое или сыграть на неудовлетворенности покупателя. Они стараются, так сказать, просунуть ногу в дверь, выполнив небольшой заказ, и с течением времени добиться увеличения приходящейся на них "доли закупок".

· Повторная закупка с изменениями. Это ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изме­нения, касающиеся технических характеристик товара, цен и прочих условий поставки, или заменить часть поставщиков. Например, заказ на новое технологическое оборудование или комплектующие изделия. Повторная закупка с изменениями обычно требует расширения круга лиц, принимающих решение о ней. Поставщики не входящие в круг "избран­ных", рассматривают подобную ситуацию как возможность сделать более выгодное предложение, завязав т.о. новые деловые контакты.

· Закупка промышленных товаров для решения новых задач.

 

Новые задачи встают перед фирмой, закупающей товар или услугу впервые. Например, строительство предприятия по индивидуальному проекту с новым технологическим оборудованием. Чем выше издержки и/или степень риска, тем больше число участвующих в принятии решения и тем больший объем информации им необходим. Поскольку закупка для решения новых задач связана со сложными коммерческими переговорами, для их ведения многие компании формиру­ют так называемые целевые торговые бригады. Ситуация с закупками для решения новых задач открывает для деятеля рынка огромные возможности и бросает ему вызов. Он не только пы­тается вступить в контакт с возможно большим числом лиц, оказываю­щим влияние на принятие решения, но и сам предоставляет информацию и оказывает содействие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.