Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы, функции и методы маркетинга




Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.

В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:

1) производить только то, что нужно потребителю;

2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

3) организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

4) использовать комплексный подход для достижения поставленных целей, что предполагает формирование маркетинговых программ на основе применения комплекса маркетинговых средств;

6) применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка;

7) ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу;

8) учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла;

 

Для претворения в жизнь этих принципов необходи­мо знать функции маркетинга, которые можно выделить в виде че­тырех комплексных функций. Структурно это выглядит следую­щим образом: (Рис.2.1)

 

 


1. Аналитическая (исследовательская) функция 2. Производственная функция 3. Сбытовая функция 4. Функция управления и контроля

 

1.1. Изучение рынка 2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий 3.1. Организация системы товародвижения 4. 1. Организация стратегического и оперативного планирования
1.2. Изучение потребителей 2.2. Организация материально-технического снабжения 3.2. Организация сервиса 4.2. Информационное обеспечение управления маркетингом
1.3. Изучение фирменной структуры рынка 2.3. Управление качеством и конкуренто­способностью продукции 3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта 4.3. Организация системы коммуникаций на предприятии
1.4. Изучение товара   3.4. Проведение товарной политики 4.4. Организация контроля маркетинга
1.5. Анализ внутренней среды предприятия     3.5. Проведение ценовой политики  

 

Рис.2.1 – Функции и подфункции маркетинга

 

Излагая принципы и функции, нельзя обойти стороной и мето­ды маркетинга. При всем многообразии подходов в качестве двух главных методов маркетинга можно назвать:

1) маркетинг, ориентированный на товар или услугу;

2) маркетинг, ориентированный на потребителя.

Каждый из этих методов нацелен на один из двух компонентов: на товар или на потребителя, которые и обеспечивают предприя­тию рост доходов.

Если предприятию удалось произвести превосходный про­дукт, то работу можно считать сделанной только наполовину. Процесс внедрения товара на рынок становится завершенным лишь в том случае, если потребитель оценит и купит товар. Од­нако купить можно только то, о чем имеешь определенное пред­ставление. Это и должен обеспечить маркетинг, ориентирован­ный на товар.

В случае применения маркетингового метода, ориентиро­ванного на потребителя, следует знать не только то, что прода­ется или может быть продано на рынке, но и то, что покупают отдельные потребители.

В случае применения обоих методов в комплексе предприя­тие меньше подвергается риску. Невозможно представить себе чистую реализацию этих методов в отдельности, ибо немысли­мо сначала сосредоточить все внимание на продукте, а затем переключить его на потребителя. Одновременная деятельность предприятия в обоих направлениях и есть суть интегрирован­ного метода, который в современных условиях является более предпочтительным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.