Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмпирические методы




Эмпирические методы могут быть востребованы во всех видах маркетин­говых исследований, поскольку основаны на изучении реальных объектов. В маркетинговой деятельности большинство объектов исследования доступ­ны для изучения в естественной среде. Для получения информации непосредственно от объекта исследования существует группа полевых методов с многообразными процедурами наблюдений, опросов и экспериментов. Если объект по каким-либо причинам недоступен для исследования в режиме реального времени, то можно использовать его документальное описание, применяя ка­бинетные методы сбора информации.

Общая характеристика эмпирических методов исследования показана в табл. 1.

 

Таблица 1 - Характеристика эмпирических методов исследования

Описание Достоинства Недостатки
Основываются на изучении действующих объектов с помощью различных методов сбора информации, включая методы социологических исследований (количественных и качественных) и работы с документами Объективность. Многообразие приемов сбора информации Трудоемкость Длительность сбора информации Высокие затраты

 

Эмпирические методы в свою очередь могут быть разделены по типу со­бираемых данных на кабинетные и полевые.

Полевое исследование — это процедура сбора и оценки сведений непос­редственно об объекте исследования, регистрируемых в момент их возникно­вения, в соответствии с поставленными целями изучения объекта. Все полевые методы можно сгруппировать в три категории: опрос, эксперимент и наблюдение. Методы опроса и наблюдения могут быть неструктурированными (неформализованными) и структурированными (формализованными).

В кабинетных методах сбора информации используются вторичные ис­точники, поэтому они часто называются методами работы с документами. В то же время методы работы с документами могут понадобиться для обра­ботки некоторых результатов исследования, полученных с помощью полевых методов. Таким образом, комбинирование методов сбора маркетинговой ин­формации естественно в логике процесса исследования и помогает решить проблему с большей эффективностью. Методы работы с документами могут быть неструктурированными (неформализованными) и структурированными (формализованными).

Общая структура эмпирических методов представлена на рис. 4.

Рис.4 – Структура эмпирических методов исследования

 

Формализованные методы по функциональному признаку могут быть де­тализированы на методы измерения, связанные непосредственно с регистра­цией данных, и методы анализа.

Для неформализованных методов такое деление затруднительно, посколь­ку в этом случае процессы регистрации данных, их анализа и синтеза знаний тесно переплетаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.