Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы ценообразования




Цена, ценообразование, ценовая политика

В рыночных отношениях огромную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизм ценообразования – закона спроса и предложения.

При командно-административной системе ценовая политика часто определялась до выпуска продукции и цена не была ориентирована на спросе, за ценовую базу принимались затраты на производство продукции, т.е. использовался затратный метод на ценообразование. При таком подходе построения цен рынок не оказывал воздействия на уровень и динамику цен.

При рыночном ценообразовании реализации процесс формирования цены происходит не в производстве, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке. Именно на рынке продукт через общественное признание становится товаром, поэтому государство может определить только общие правила и принципы ценообразования. Иногда устанавливается предельный уровень рентабельности и таким образом осуществляет свои управленческие функции.

При рыночном хозяйствовании предприятие должно самостоятельно реализовать политику ценообразования. Механизм ценообразования проявляется через цены и их динамику.

Динамика цен формируемся под воздействием 2х важнейших факторов: стратегических и тактических.

Тактический фактор заключается в том, что цены формируются на основе стоимости товара, т.е. происходит колебание цены вокруг стоимости.

А стратегический – что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

В условиях рынка динамика цен совершенно непредсказуема, и государство должно воздействоватьна рыночную конъюнктуру через продуманную систему мер и к ним относятся: установление предельного уровня цен, соответствующих налогов, политические мероприятия должны быть закреплены законодательными актами.

Важнейшим звеном в рыночных отношениях является конкуренция, и рыночный механизм ценообразования должен создавать условия для конкуренции.

Существует политика договорного ценообразования, т.е. цены устанавливаются по соглашению сторон (или свобод). Договорные цены являются важнейшим этапом. Неоправданный рост цен позволяет получить дополнительную прибыль без роста объемов производства или даже его сокращении, что приводит к дезорганизации.

Условия при которых рост свободных цен не приводит к сокращению производства:

1. Реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обладающая правом участвовать в заключении договорной цены.

2. Отсутствие дифференцированных товаров, которые передаются на реализацию товаров по договорным ценам.

3. Отсутствие экономии товаров производителя.

4. Юридически закрепленное право на свободный выбор поставщиков и потребителей.

5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.